zizis (zizis) wrote,
zizis
zizis

Category:

Ленин и паром


Сегодня будет не очень интересная часть маршрута, но и отчет небольшой по размерам :)

После Свияжска мы отправились посмотреть на памятник Ленину в Зеленодольске. Между нами и Владимиром Ильичом разлилась какая-то речка. «Волга», – подумали мы, что подумала Волга – неизвестно. Отсутствие в этом месте автомобильного моста помешать нам не могло и мы форсировали великую русскую реку на пароме.

01

Вид на переправу со стороны Нижних Вязовых. В этом населенном пункте находится большая исправительно-трудовая колония строгого режима ИК-5. У вас был большой шанс увидеть ее на фото в этом отчете, действительно, стоящее зрелище, но нам помешали охранники на вышках. Почему-то они были против попозировать нам на фоне вечерного неба. За то вы можете увидеть табличку о запрете купания на великома и могучим русского языка.

02

Надо сказать, что заезд Серегиного BMW на палубу само по себе отдельное представление не для слабонервных, еще немного и местные начали бы заключать пари, останется ли бампер на этом берегу или поедет отдельно от автомобиля дальше.

03

Это старый Романовский железнодорожный мост, точнее, сам старый мост позади нового, открытого в 50-х годах.

04

Белое здание это отреставрированная и достроенная часовня-мавзолей по проекту академика А.В. Щусева. Он «потренировался на кошках», а потом спроектировал Казанский вокзал в Москве и мавзолей Ленина на Красной площади. Алексей Викторович не успел закончить свой проект, разразилась Великая Октябрьская и финансирование прекратилось. Еще год назад часовня выглядела вот так.

05

За рублеными формами советского периода видны остатки старого Романовского моста, построенного по проекту гениального мостового инженера Николая Аполлоновича Белелюбского. Это был последний его крупный проект, запущенный в эксплуатацию в 1913 году к празднованию 300-летия дома Романовых. Возведение моста продолжалось три года, в ноябре 1911 года на строительстве разыгралась крупная трагедия, унесшая около двух сотен жизней. Ранний лед из-за оттепели тронулся и срезал временные деревянные опоры, с которых производились работы. Две смены рабочих (как раз производился пересменок) в пермешку со стройматериалом и инструментами ушли под лед. Спасти удалось только 15 человек. Официально было заявлено о пятерых погибших. Администрацию стройки больше заботили потери стройматериала и весной 1912 года на дно опустились сппециально нанятые водолазы, которые обнаружили целое подводное кладбище. Опасаясь огласки, стройматериалы решили оставить на дне.

06

Ладно, не будем о грустном, мы причаливаем к левому берегу Волги и попадаем в Зеленодольск.

07

Привет спонсорам! На Зеленодольском берегу все машины проверяет работник милиции. Это, видимо, связано с наличием на том берегу все той же ИТК.

08

А вот и Ульянов-Ленин, он же Тулин, он же Карпов, он же Ильин и еще порядка дюжины имен. Добрый дедушка детям и справедливый всевидящий руководитель взрослым. Ну как-то так мне говорили в детстве. Общество чистых тарелок, ваза и т.п. :) А еще Ленина любят голуби, еще бы, если бы не Ильич, памятников у голубей было бы намного меньше.

Кстати, может кто-нибудь кинуть ссылкой на количество памятников в мире, посвященных конкретным людям? Т.е. сколько в мире памятников Ленину, сколько Пушкину и т.д.

09

Это центр города Зеленодольска, тут тихо, продают мороженное и гуляют с детьми.

10

Кроме голубей в городе живут павлины. К сожалению, мы совсем не посмотрели сам город, это был вечер перегонного дня Москва-Татарстан, позади было 800 километров, впереди индюшачья ферма и поиск ночлега.

11

Мы совсем выбились из сил, пока искали мемсто для ночевки, несколько раз крутились по одному и тому же месту.

12

В конце концов мы остановились в гостинице «Добрый финн» на трассе М-8. Еще раз хочу порекомендовать это место, очень достойно. По комфорту сравнимо с гостиницей Ибис, в которой мы жили в Казани, но Ибис часть большого европейского концерна и имеет три звезды, а это просто недорогой придорожный отель.

На утро мы поняли, что находимся как раз на перекрестке с дорогой в Высокогорский район, куда мы и направлялись в деревню Каймары. Про нее в следующей серии.

~~~

Для самостоятельного изучения

rmost.narod.ru очень интересный материал о Романовском мосте и истории строительства Казанского отделения Горьковской железной дороги.

peoples.ru биография Н.А. Белелюбского, очень интересный человек

macos.livejournal.com взгляд на те же места под другим углом

Все мои отчеты из поездки в Татарстан живут или будут жить тут.

Tags: Татарстан
Subscribe

  • Провальное место 2

    "В августе 2017 года администрация Березников решила перенести «негативный фон, который возник вокруг провалов, в более позитивную…

  • Кожемяки из Феса

    Сразу хочу попросить прощения за то, что это не репортаж, а так, набор картинок. Локация на самом деле интересная и довольно известная. Можно было…

  • Немой укор

    Нехай тут повисит немым укором. Два с половиной года пишу про очень интересное место и все никак не могу закончить. С другой стороны, я до него…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments