zizis (zizis) wrote,
zizis
zizis

Category:

Музей ретро-автомобилей. Советское наследие.

На днях семьей посетили музей ретро-автомобилей, чем и спешу поделиться.
Очень и очень понравилось. Большая коллекция, немного народу, отличный персонал и охрана. А самое главное – за сто рублей можно хоть весь день ходить, смотреть и фотографировать. А посмотреть действительно есть на что.

Сегодняшняя часть – отечественный автопром.

01

Встречает посетителя манекен, одетый в форму работника ГАИ образца 80-х. Но нас интересуют автомобили, а не манекены, поэтому пластмассового гаишника вы не увидите. Рядом с ним стоят канареечные ГАЗ-69 (в народе «козел») и ГАЗ-21. Обе машины в средненьком состоянии, до внутренностей руки еще не дошли, но герб на дверце настоящий, помнящие оригинал меня поймут :-)

02

Свежеокрашенная. Отец рассказывал, что машина была забавная, каждую неделю было плановое ТО с протяжкой и шприцовкой всего по кругу. Но танк :-)

Когда парк обновился на «копейки» – был маленький праздник.

03

Среди роскощи и праздника стоит неприметный ЗАЗ-968М, раскрашенный митьками. Мне всегда больше нравился «чебурашка» ЗАЗ-966, выпускавшийся в период 1967-74. А данная модель выпускалась до 1994 года.

04

Конечно же Настасья не могла пройти мимо этого чуда техники, тем более у нее есть трогательная семейная история, связанная с этими мастодонтами дорог.

05

Плавно перетекаем в соседний зал и останавливаемся перед вереницей членовозов разных времен. Не знаю, как у меня так получается, но и тут мы пойдем с конца. Это ЗИЛ-41072 «Скорпион». Созданный для выездной охраны комплектовался поворотными креслами и бойницами.

06

В период с 1988 по 2000 год было выпущено 8 экземпляров. Кажется, это был последний писк инженерной мысли, все последующие членовозы были на базе иномарок (Mercedes и etc.)

У данного автомобиля огромное преимущество перед используемыми сейчас внедорожниками. Из-за низкого центра тяжести его практически невозможно перевернуть, а масса более трех тонн позволяет таранить даже бронированные заслоны.

07

ГАЗ-13 «Чайка» для слуг поменьше.

08

Генералы, министры…

09

Кадиллак и есть :-)

10

Уникальная машина медицинского сопровождения на базе Чайки собиралась на Рижском автозаводе. Собрано порядка 20 автомобилей, один из них катафалк. Все экземпляры ручного производства под конкретные заказы.

11

Дизайн разрабатывал Лев Еремеев, приложивший в свое время руку к таким автомобилям как ЗИМ, ЗИЛ-111 и ГАЗ-21М. Если внимательно посмотреть на фотографии Packard’ов тех лет, можно найти небольшую разницу :-)

12

ГАЗ-12 (ЗиМ) был первой представительской машиной Горьковского автозавода. Это первый и, наверно, единственный автомобиль такого класса с несущим кузовом, что сказалось на жесткости и долговечности.

13

ЗиС-110 выпускался с 1945 по 1958 год в качестве автомобиля высшего (представительского) класса.

14

Это первый советский автомобиль с автоматическими стеклоподъемниками. Но подъем-опускание стекол производится не за счет электродвигателя, а с помощью гидравлики. это сделано для возможности установки бронированных стекол без изменения конструктива.

15

Подслушал разговор зрителей: «Вот у меня тоже черная машина, но она не черная, а эти действительно ЧЕРНОГО цвета!»

16

Именно такой автомобиль, только зеленого цвета, подарил Иосиф Виссарионович Патриарху Московскому и Всея Руси Алексию Первому в 1949 году. Сейчас этот экземпляр стоит в музее  у Дмитрия Ломакова.

17

5 сентября 2009 года музею была передана коллекция автомобилей из ныне не существующего завода АЗЛК.

18

Москвич-403 выпускался всего два года и являлся переходной моделью на «Москвичи» третьего поколения.

19

Это последняя модель округлой формы, на этом автомобиле появилось гидравлическое сцепление и стеклоомыватель, но остались дворники с ручным приводом. Последние серии комплектовались 408-м мотором, который выпускался до 1988 года.

20

Красавец 400. Копия 1:1 Opel Kadett

21

Выпускался  на Заводе Малолитражных Автомобилей с 1946 по 1954 год.

22

Выпускался по чертежам тридцатых годов по доставшейся после войны документации.

23

Не олень, но тоже впечатляет. Фигурная накапотная эмблема исчезла со со всех серийных отечественных автомобилей к 70-м годам.

24

Родной цвет, но не уверен, что родная краска. Хотя все может быть.

25

Дворники изящные, хромированные, красивые. С ручным приводом.

26

Ровно через тридцать минут Штирлиц проснется…

27

ГАЗ-20 – легендарная «Победа».

28

Первый советский легковой автомобиль с несущим кузовом и один из первых в мире крупносерийно выпускавшихся с кузовом полностью понтонного типа — без выступающих крыльев и их рудиментов, подножек и фар.

29

Это, кстати, тоже ГАЗ. КИМ-10 – первый серийный малолитражный советский автомобиль.

30

Скажите, как его зовут? :-)

31

Брутальное авто.

32

Кажется, ГАЗ-24-95 — опытная полноприводная модификация, созданная с использованием агрегатов ГАЗ-69. В начале 1974 года выпущено 5 штук, один экземпляр обслуживал Л. И. Брежнева в охотничьем угодии Завидово.

33

Как всем известно, если из Волги не течет масло, значит его там нет. В этой есть.

Модель выпускалась в трех сериях с 1970 по 1992 год.

34

Олененок пришел и ушел с 21-й Волгой.

35

Это глазастик ГАЗ-21. Было огромное количество различных модификаций 21-й Волги, модель выпускалась с 1956 по 1970 годы.

36

21-я Волга выпускалась также в трех сериях и огромном количестве модификаций.

37

Дизайн Волги разрабатывал все тот же Лев Еремеев. За основу взят популярный в то время американский аэростиль.

38

Вторая серия для такси. Разбивка на «серии» или «выпуски» условна и в официальных документах не используется.

39

А это первая серия, больше похожа на «Победу».

40

Продолжаем двигаться назад :-) Не менее легендарная «Эмка». Тот самый брутальный автомобиль для настоящих мужчин. Ничего лишнего.

41

В этом уголке стоят настоящие боевые автомобили, представлявшие нашу страну на международных соревнованиях.

42

Москвич-412Р — спортивный с форсированным двигателем (1,5 (110 л.с.) или 1,8 л. (125 л.с.) литыми легкосплавными дисками колес и системой ГРМ DOHC .

Этот автомобиль выступал в нескольких крупнейших марафонах и ралли в начале 70-х. Причем наши команды довольно-таки неплохо смотрелись на фоне соперников.

43

В боевом раскрасе. Жаль, что наша автопромышленность заснула на уровне 1970 года…

44

Так же есть несколько самодельных моделей. Статью про этот электромобиль я читал в «Техника – молодежи». Его фотография была на титульной странице.

45

А это ГАЗ-24 Льва Яшина.

Засим откланиваюсь, следующая часть про мототехнику и всякую мелочевку.

Все части:

Часть вторая. Мото и мелочи.

Часть третья. Американцы.

Часть четвертая. Европейцы.

Часть пятая. Классика.

~~~

Ссылки по теме

Сайт музея

История ОРУД-ГАИ-ГИБДД

История кремлевского гаража

ГАЗ-13С в Волжском

Москвич 401

ГАЗ-21

Оригинал статьи размещен на моем сайте Tadahii zizis'.
Чтобы принять участие в обсуждении оставьте комментарий здесь или пройдите по этой ссылке.

Tags: ВЫСТАВКИ И МУЗЕИ, Москва, музей, фото
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Что же это делается, дорогие товарищи?!

    Утро встретило меня очередным письмом от ЖЖ "О чем вы писали в этот день" (есть у меня такой грешок, подписан сам на себя так сказать). "О,…

  • Минамата / Minamata

    Уходим, уходим, уходим... Почему Джонни Депп. И не только в главной роли, это в целом его проект и без него этого фильма не случилось бы.…

  • Автокомбинат или junkyard?

    "So tenderly your story is nothing more than what you see Or what you've done Or will become Standing strong Do you belong In your skin…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments