zizis (zizis) wrote,
zizis
zizis

Category:

Smart. Больше, чем Mercedes

smart, brabus, тест-драйв, http://zizis.livejournal.com

" Kick the baby! - Don'n kick the baby!"
South Park

"Почти Мерседес", "карманный автомобиль", "капсула". Как только не называли эту машинку, когда я говорил, что езжу на Смарте.
Это очень неоднозначный автомобиль. Очень. Я распробовал его только на третий день и то не могу сказать, что понимаю людей, которые фанатеют от этой марки.


01.
У меня на тесте был совершенно не стандартный Smart в исполнении Brabus. Это уже не "почти Мерседес", это круче :) От стандартного малыша мой вариант отличается как внешним обвесом, дисками и системой выхлопа, так и интерьером. Двигатель стандартный литровый, но с него сняли 102 лошадиные силы вместо обычных 84-х.
smart, brabus, тест-драйв, http://zizis.livejournal.com

02.
Это чисто городская машинка, но с задорным нравом. Разгон до сотни больше восьми секунд - не впечатляет, да? Но до пятидесяти машинка разгоняется очень шустро и старты со светофора выигрываются элементарно. Один раз я сильно удивил владельца двухсотого Крузака...
Машинка для города и ни для чего более, но почему-то песня Марса Бонфаера "Born to be wild" в ней звучит в тему.
"Get your motor runnin'
Head out on the highway
Lookin' for adventure
And whatever comes our way!"

smart, brabus, тест-драйв, http://zizis.livejournal.com

03.
Идею ультракомпактного городского автомобиля в Даймлере начали прорабатывать еще в 1972-м году. Работа почему-то двигалась неспешно и только в 1993-м разработчики подошли всерьез к этому проекту. Были сформулированы технические требования, разработан дизайн и в сентябре 1995-го на выставке во Франкфурте был представлен первый прототип.
smart, brabus, тест-драйв, http://zizis.livejournal.com

04.
Через три года стартовали продажи первой версии. Перед нами Smart Fortwo, выпускаемая с 2008-го года. Машинка сильно отличается от первой версии. Более мощный двигатель, другая ходовая, другая коробка. Сама машинка стала больше и выше и теперь при парковке перпендикулярно тротуару торчит лишними 20-ю сантиметрами.
smart, brabus, тест-драйв, http://zizis.livejournal.com

05.
Но зато стало больше места внутри.
smart, brabus, тест-драйв, http://zizis.livejournal.com

06.
Машинка комплектуется колесами разной размерности. Спереди стоят колеса размерности 175/50 R16, сзади 225/35 R17. Эффектно выглядит, но с зимней резиной могут быть засады. Хорошо, что в машине нет места для запаски и водители лишены головной боли по поводу того, какую покрышку с собой возить, переднюю или заднюю.
Как видите, передний бампер довольно низко расположен и парковаться надо аккуратно. Задом делать это практичней.

smart, brabus, тест-драйв, http://zizis.livejournal.com

07.
Машина узкая, всего 156 сантиметров, и может пролезать в совершенно неожиданные места. Но не стоит этим увлекаться при парковке. Не забывайте, что двери у малыша довольно большие и чтобы открыть их нужно много места. Если вы встанете перпендикулярно бордюру и кто-то припаркуется близко к машине - внутрь вы не попадете.
Кстати, никаких парктроников нет, да они и не нужны. Радиус разворота чуть больше четырех метров и задний бампер, заканчивающийся почти сразу за спиной водителя делают свое дело.

smart, brabus, тест-драйв, http://zizis.livejournal.com

08.
Машинка по классической спортивной схеме с задней компоновкой двигателя и с приводом на заднюю ось. Двигатель трехцилиндровый рядный, расположен под багажником. Я не понял, как к нему осуществляется доступ, скорее всего надо снимать часть заднего бампера или как-то откручивать пол багажника.
smart, brabus, тест-драйв, http://zizis.livejournal.com

09.
Я побоялся что-нибудь сломать или поцарапать. Да и не нужно обычному пользователю лезть в двигатель.
smart, brabus, тест-драйв, http://zizis.livejournal.com

10.
Минимальное обслуживание осуществляется через переднюю часть авто. Под пластиковой накладкой спрятались бачки с жидкостями тормозной и охлаждающей систем. ГУРа тут нет - стоит электроусилитель. Тут же располагается бачок со стеклоомывающей жидкостью и это мне кажется большой ошибкой.
smart, brabus, тест-драйв, http://zizis.livejournal.com

11.
Объясню почему. Для того, чтобы снять пластиковый "капот" необходимо найти на решетке фальшрадиатора две защелки с довольно мелкими пластиковыми замочками. Замочки надо отогнуть и расщелкнуть защелки. После этого надо подсунуть руки под пластиковую крышку и аккуратно потянуть ее вверх и на себя. После этого крышка должна остаться у вас в руках и ее можно будет повесить на тканевом ремне. А теперь представьте себе все эти операции зимой, когда омывайку придется заливать каждый день, а вся передняя часть авто будет покрыта обычной для московской зимы коричневой слизью.


12.
Багажник тут есть, целых 340 литров. Неожиданно, но факт. Сначала открывается верхняя стеклянная часть вверх, а потом можно откинуть нижнюю часть и при необходимости использовать ее как лавку или столик. Как я уже говорил, под багажником располагается двигатель и поэтому никакого фальшпола тут нет. Зато есть небольшие кармашки для мелочевки по бокам.
smart, brabus, тест-драйв, http://zizis.livejournal.com

13.
И довольно вместительное второе дно в нижней откидывающейся дверце.
smart, brabus, тест-драйв, http://zizis.livejournal.com

14.
За сиденьями (не забыли еще? машина двухместная) есть место для сумок или портфелей, на съемной шторке нашиты сетчатые кармашки для мелочевки.
smart, brabus, тест-драйв, http://zizis.livejournal.com

15.
При необходимости шторку можно снять (я ее просто положил на пол вниз) и сложить пассажирское сиденье. Не универсал, конечно, но что-то полутрометровое перевезти можно.
smart, brabus, тест-драйв, http://zizis.livejournal.com

16.
Перчаточный ящик не блещет размерами, но и маленьким его не назовешь. Двухлитровая бутылка воды влезет и еще немного места останется.
smart, brabus, тест-драйв, http://zizis.livejournal.com

17.
На дверях так же есть кармашки для мелочевки. На самом деле можно было придумать что-то более функциональное. Хочется подстаканников возле ручки переключения передач...
smart, brabus, тест-драйв, http://zizis.livejournal.com

18.
Центральная консоль без излишеств. Она представляет из себя удобную полочку по всей ширине автомобиля. В этой комплектации установлена мультисистема Alpine. Сверху, как у взрослых спорткаров, два показомера: тахометр и часы. Если наличие тахометра еще можно объяснить возможностью ручного переключения передач, то зачем тут часы, которые дублируются на приборной панели и на экране мультисистемы, непонятно.


19.
Кондиционер без изысков, но решение мне понравилось. Крутилка выбора режима обдува вращается без ограничений, очень удобно.
smart, brabus, тест-драйв, http://zizis.livejournal.com

20.
Спидометр читается отлично, информация на экране бортового компьютера не отвлекает. Про 200 км/ч это они загнули, конечно...
smart, brabus, тест-драйв, http://zizis.livejournal.com

21.
Интерьер - образец минимализма но, на удивление, в машине удобно. Сидушки с отличной боковой поддержкой. Вообще, эргономика рабочего пространства на высоте. С удовольствием попробовал бы эту машинку в дальнобое, хотя это совершенно не ее формат. Я говорил, что здесь есть круиз-контроль? Он здесь есть!
smart, brabus, тест-драйв, http://zizis.livejournal.com

22.
Теперь про ложку дегтя.
Перед нами рычаг ручника как у Кена Блока. И пользоваться им вы будете не реже гонщика. Коробка, пятиступенчатый роботизированный вариатор, не дает расслабиться, у нее нет понятия паркинга и автомобиль даже на Drive без газа катится под горку, в какую бы сторону ни был наклон. То есть не поставив автомобиль на ручник у вас есть все шансы приехать в бампер заднестоящему автомобилю, даже если трогаться вы собирались вперед.

smart, brabus, тест-драйв, http://zizis.livejournal.com

23.
Да, там должна быть система, когда педаль тормоза выжимается до упора и на какое-то время машина остается с заблокированными колесами даже при снятой с педали ногой. Но у меня эта система так и не заработала, приходилось ооочень быстро переносить ногу с тормоза на газ и работать ручником.
Еще одной неожиданностью стало поведение этого цельного куска металла на жаре. При включенном кондиционере весь салон остывает, при выключении нагревается. А этот набалдашник выступает аккумулятором холода и вырабатывает конденсат в потрясающих количествах. Можно добывать дистиллят в промышленных масштабах :)

smart, brabus, тест-драйв, http://zizis.livejournal.com

24.
Из-за особенностей компоновки педали ходят в непривычных углах. Поначалу не очень удобно, но быстро привыкаешь к такой уазоподобности. Пол практически ровный, можно без проблем перелезть на соседнее сиденье. Шнурок USB именно шнурок, а не розетка. Неожиданно, но удобно. Круглый магазин от ППШ - легко демонтируемая пепельница. Для мелочевки самое то.
smart, brabus, тест-драйв, http://zizis.livejournal.com

25.
Ну и самое главное. Впечатления от езды. По степени фана трудно найти соперников этому крохе. Внимание в потоке вам будет обеспечено, а неплохое соотношение мощности к массе (менее 900 кг) дает возможность уверенно чувствовать себя в потоке. Маленький объем двигателя провоцирует на то, что его необходимо крутить, а следовательно и стиль вождения меняется в сторону более резвого и дерзкого. Отсюда повышается расход. У меня по городу вышло примерно 9 литров 98-го на сотню без стояния в пробках. Тридцати трех литров бака хватало чуть больше, чем на триста км.
Подвеска в меру жесткая (спереди стоит макферсон, сзади пружины), козлит на неровностях и хорошо держит в поворотах. Из-за компоновки зад машины загружен и позволяет полностью реализовывать разгонную динамику без лишних пробуксовок и рысканий. А в дрифт малыш уходит легко. Минус такой компоновки выявляется при проезде лежачих полицейских - практически при любой скорости зад будет немилосердно трясти и подбрасывать.

smart, brabus, тест-драйв, http://zizis.livejournal.com

26.
Обзорность отличная, претензии только к боковым зеркалам. Чуть больше бы их. И в Брабусе есть панорамная крыша. Очень круто, особенно ночью в городе.
А еще пластиковые панели капота и дверей можно менять. Купи набор "неделька" и каждый день катайся на автомобиле нового цвета.

smart, brabus, тест-драйв, http://zizis.livejournal.com

27.
Машина мне скорее понравилась. Это далеко не девочковый автомобиль и он доставляет удовольствие от езды. Городской багги с крышей провоцирует похулиганить. Ему бы еще ручную коробку передач или нормальный автомат и Смарт стал бы еще интересней. У него нет конкурентов, потому что Смарт это Смарт. Это не автомобиль в привычном понимании. Что-то то ли меньшее, то ли большее, смотря с какой стороны смотреть.
Но в любом случае это машина со своим лицом. Вы не перепутаете его ни с чем другим ни снаружи, ни внутри.

smart, brabus, тест-драйв, http://zizis.livejournal.com

http://zizis.livejournal.com


Tags: Тест-драйв, авто
Subscribe

  • Автокомбинат или junkyard?

    "So tenderly your story is nothing more than what you see Or what you've done Or will become Standing strong Do you belong In your skin…

  • Typewriter

    «Писать на самом деле очень просто. Ты просто садишься перед пишущей машинкой и начинаешь истекать кровью» Эрнест Хемингуэй На днях…

  • Little Big и The Hatters на одной арене

    Вот и еще один кусок слежавшегося от времени материала попался мне под руку. Противоречивое, криво накорябаное словосочетание Little Big должно…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 72 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • Автокомбинат или junkyard?

    "So tenderly your story is nothing more than what you see Or what you've done Or will become Standing strong Do you belong In your skin…

  • Typewriter

    «Писать на самом деле очень просто. Ты просто садишься перед пишущей машинкой и начинаешь истекать кровью» Эрнест Хемингуэй На днях…

  • Little Big и The Hatters на одной арене

    Вот и еще один кусок слежавшегося от времени материала попался мне под руку. Противоречивое, криво накорябаное словосочетание Little Big должно…