zizis (zizis) wrote,
zizis
zizis

Category:

Немножко Японии за малые деньги

Datsun, mi-DO, Датсун, http://zizis.livejournal.com
Что сегодня можно купить за 415 тысяч российских рублей?
Шестнадцать с половиной тысяч нарезных батонов, пять с половиной трехкомнатных квартир в Коспашском, четырехлетнего "немца"? Или все же новый автомобиль? И насколько это будет автомобиль за свои деньги?
Возрождающаяся японская марка Datsun стартовала в октябре прошлого года в России с седаном Datsun on-DO, реализованном на базе Лада Granda. C тех пор утекло много воды, мир немного изменился, доллар чуть-чуть подрос, авторынок сильно просел. А у Datsun рост продаж и всего десятипроцентное увеличение стоимости от первоначальной и по итогам января седан вышел на седьмое место по продажам. И вот - долгожданная новинка, о судьбе которой точно никто не мог сказать еще три месяца назад.
Специально для любознательных автожурналистов в условиях настоящей уральской зимы был проведен ознакомительный тест-драйв только что вышедшего на рынок Datsun пятидверного хетчбека Datsun mi-DO. И я там был, баранку крутил, на педали жал, объективом щелкал.

01.
Раннее утро, окраина посикунчикового рая, -23. Машинки уже прогреты, ждут ездоков. Для теста были представлены две комплектации: топовая Dream за 499 тысяч на ручке и средненький Trust за 489 тысяч на автомате.
Datsun, mi-DO, Датсун, http://zizis.livejournal.com

02.
Мнение о том, что это просто Лада Калина, только чуть дороже и с парой косметических отличий отчасти верно, но лишь отчасти. Начнем с того, что Datsun предлагает пять вариантов комплектации в диапазоне цен от 415 до 539 тысяч. Но самое интересное в том, что любую комплектацию можно заказать как с ручным переключением передач, так и с четырехдиапазонным гидротрансформатором Jatco JF414E, который производится в Японии.
Datsun, mi-DO, Датсун, http://zizis.livejournal.com

03.
Агрегаты Jatco проверены временем и по праву считаются одними из самых надежных японских автоматов и многие автопроизводители ставят их на свою продукцию.
Datsun, mi-DO, Датсун, http://zizis.livejournal.com

04.
Под капотом вольготно расположился вазовский восьмиклапанный двигатель 1,6. Ко всему есть доступ, все на виду.
Datsun, mi-DO, Датсун, http://zizis.livejournal.com

05.
Конечно же, 87 лошадиных сил не поражают воображение своим количеством, но имеющиеся 140 Нм дают хорошие низы, да и японцы доработали мотор. Повысили стабильность холостого хода, убрали вибрации, установили гибкий сильфон системы выпуска и перенесли заднюю точку крепления выпускной системы на лонжерон.
Datsun, mi-DO, Датсун, http://zizis.livejournal.com

06.
Это основной вазовский двигатель, берущий свое начало от карбюраторных двигателей девяток и восьмерок. Поддается тюнингу :)
Datsun, mi-DO, Датсун, http://zizis.livejournal.com

07.
Самый простой способ увеличить мощьность аж до 120 лошадей без ущерба ресурсу - поставить 16-клапанный ГБЦ и еще пару запчастей. Впрочем, народные умельцы научились ставить на эти двигатели турбины от Фольксвагена 1.8 и снимать почти 180 лошадей. Зверь :)
Datsun, mi-DO, Датсун, http://zizis.livejournal.com

08.
Это все лирические отступления и советы будущим реальным пацанам, машина-то позиционируется как первая новая машина для молодого поколения активных людей.
Datsun, mi-DO, Датсун, http://zizis.livejournal.com

09.
Что внутри? Внутри все хорошо. Передняя панель перекочевала из on-Do без изменений. Бортовой компьютер присутствует в любой комплектации и отображает актуальную информацию о среднем и моментальном расходе топлива, суточный пробег, температуру за бортом и в контуре охлаждающей жидкости, запас топлива и хода, время в пути, выбранную передачу (в случае АКПП) и рекомендации навигатора (в топовой версии). Экранчик контрастный, циферки и буковки видно даже в солнечную погоду.
Datsun, mi-DO, Датсун, http://zizis.livejournal.com

10.
В версии Trust машинка комплектуется двухдиновой магнитолой с портом USB, Bluetooth и слото для SD-карточек.
Datsun, mi-DO, Датсун, http://zizis.livejournal.com

11.
В топовой версии устанавливается мультимедийный комплекс с 7-ми дюймовым экраном с возможностью просмотра фото и видео, навигацией, Bluetooth, USB и SD-слотом. Навигация не тормозит, экранчик чувствительный, мне понравилось. И в топовой, и в более бюджетной версии звук проигрываемой музыки автоматически приглушается при включении заднего хода. Мелочь вроде бы, а приятно.
Datsun, mi-DO, Датсун, http://zizis.livejournal.com

12.
Задние электрические стеклоподъемники так же устанавливаются только в топовой комплектации. Более подробно с версиями комплектаций можно ознакомится на сайте производителя.


13.
Расскажу лишь о базовой комплектации. За 415 тысяч рублей вы получаете новый автомобиль с неплохим дорожным просветом в 174 мм, окрашенными в цвет кузова бамперами и корпусами зеркал, сами зеркала с электрорегулировкой, подогрев передних кресел и воздуховоды в район ног задних пассажиров, бортовой компьютер с управлением на правом подрулевом выключателе, руль с регулировкой по высоте и электроусилителем, передние электростеклоподъемники, фронтальные подушки безопасности водителя и пассажира и крепление детских кресел ISOFIX на заднем сиденье, систему ABS производства Bosch с BAS (усилитель экстренного торможения) и EBD (система электронного распределения тормозных усилий). Кажется, ничего не забыл.
Datsun, mi-DO, Датсун, http://zizis.livejournal.com

14.
Ах да, линзованые фары. Не довелось поездить в темное время суток, но по опыту могу сказать, что такого типа фары освещают дорогу намного лучше обычных.
Datsun, mi-DO, Датсун, http://zizis.livejournal.com

15.
Да и вид у машины намного интересней.
Datsun, mi-DO, Датсун, http://zizis.livejournal.com

16.
Мне не понравилась крупноячеистая сетка фальшрадиатора. Очень спорное решение. Но всегда можно наклеить подложку из металлизированной мелкой сетки.
Datsun, mi-DO, Датсун, http://zizis.livejournal.com

17.
Кидаем багаж в грузовой отсек и в путь. Размер багажника вполне прогнозируем для такого формата кузова. Меньше огромной пасти on-Do, но и маленьким я бы его не назвал. Плюс еще можно сложить задние сиденья в соотношении 40\60, а под фальшполом притаилась полноразмерная запаска и отсек для инструментов.
Datsun, mi-DO, Датсун, http://zizis.livejournal.com

18.
Ну что ж, за руль! Сразу хочу сказать спасибо моему напарнику Сергею aquatek-filips. Если бы не он, я бы не снял половины кадров, должен же был кто-то рулить, пока кто-то снимает :)
Посадка вполне комфортная, места передним пассажирам хватает, сиденья в меру жесткие, с намеками на боковую поддержку.

Datsun, mi-DO, Датсун, http://zizis.livejournal.com

19.
Зеркала большие, удобные. Опять же, за дополнительную плату к электроприводу добавляется электрообогрев зеркал и лобового стекла. Очень удобные функции не только в мороз, но и в дождь.
Datsun, mi-DO, Датсун, http://zizis.livejournal.com

20.
Лично меня порадовала шумоизоляция салона. Зимней шиповки практически не слышно доже на высоких скоростях, мы общались совершенно не напрягаясь. Я не ездил на Калине, но по заявлениям, в Datsun сделана дополнительная шумоизоляция капота, пола салона, багажника и колесных арок.
Datsun, mi-DO, Датсун, http://zizis.livejournal.com

21.
По трассе машина едет отлично. Подвеска проглатывает обычные в это время года ямы на федеральной трассе, система курсовой устойчивости отработала на пять, когда я одной стороной влетел на гололед, а второй остался на асфальте на скорости за 120. Уже готов был ловить занос, но машина только чуть отклонилась от траектории. Заявленная максималка в 165 км/ч была достигнута (навигатор показывал 158 км/ч, что довольно неплохо). Даже в диапазоне разгона 90-130 машинка не разочаровала - при обгонах фур и лесовозов мы не чувствовали себя ущербными.
Datsun, mi-DO, Датсун, http://zizis.livejournal.com

22.
Неплохой дорожный просвет подтолкнул нас к поиску хороших локаций для съемок вне асфальтовых трасс. Конечно же, мы не топтали целину и не штурмовали метровые сугробы, но машина дружит со снегом и хорошо трогается даже в накатанную ледяную горку.
Datsun, mi-DO, Датсун, http://zizis.livejournal.com

23.
Не последнюю роль тут сыграла и резина.
Datsun, mi-DO, Датсун, http://zizis.livejournal.com

24.
Сережа доволен машиной :) Нет, кроме шуток, машинка нам понравилась. Я ездил на седане, а Сергей в компании фина вообще проехал на ней почти полстраны и нам было с чем сравнить. Хэтчбек однозначно получился веселее.
Datsun, mi-DO, Датсун, http://zizis.livejournal.com

25.
На одной из точек мы поменяли Trust на автомате на Dream с "ручкой". Вариант на РКПП однозначно понравился больше: машинка бодрее, динамичнее. Понравились рабочие диапазоны на скоростях около 120 - примерно 2700 оборотов.
Datsun, mi-DO, Датсун, http://zizis.livejournal.com

26.
Тут же попытались поснимать эффектные кадры с кучей крошки из-под колес, но мощность все же не та, не хватает.
Datsun, mi-DO, Датсун, http://zizis.livejournal.com

27.
Расход за время теста мы не замеряли, но организаторы говорят о 6,3 литра на механике и 6,9 на автомате. Это практически без города, трасса и пригороды в диапазоне скоростей 60-120 км/ч.
Datsun, mi-DO, Датсун, http://zizis.livejournal.com

28.
Конечно же, есть и негативные моменты.
Datsun, mi-DO, Датсун, http://zizis.livejournal.com

29.
Не понравилась информативность тормозов. Причем, сами тормоза хорошие, а вот обратной связи на педали практически нет. Особенно это напрягает в городской толчее, когда непонятно, остановишься ты перед этим бампером или надо дожать педальку, спровоцировав едущего за тобой на экстренное торможение.
Datsun, mi-DO, Датсун, http://zizis.livejournal.com

30.
Коробка передач. Замечания к обеим. Ручная коробка хорошо сбалансирована, к передаточным числам никаких претензий, напрягает гул на второй и задней передачах. Это обычные звуки вазовских коробок и тут уже даже не вой, как это обычно бывает на ладах, а гул, но все равно немного раздражает.
К самой работе автомата так же нет никаких вопросов, но переключение рычага слишком легкое, фиксация положения слабая и мы частенько промахивались при переключении вслепую.

Datsun, mi-DO, Датсун, http://zizis.livejournal.com

31.
Подведу итоги и сделаю выводы. В данный момент это действительно хорошее предложение на рынке как по деньгам, так и по комплектации. Такие вольности с выбором типа КПП я не припомню не только в бюджетном В-классе, но и в более дорогих сегментах. Машина ориентирована как первая вообще или первая иномарка у молодых людей со средним достатком и вполне укладывается в свою нишу. Ее так же можно рассматривать и как вторую городскую в семье, хотя некоторые люди даже умудряются путешествовать на Калинах по России и зарубежью.
Еще одним доводом в выборе в пользу Datsun является своя сеть сервисов, привязанная к базе сервисов Nissan. Все сотрудники проходят одинаковое обучение на одних и тех же учебных площадках. Стоимость ТО обещают в районе 7-8 тысяч рублей. Кроме того, цена самих автомобилей в ближайшее время пересматриваться не будет, благодаря высокой локализации производства и использованию отечественных комплектующих пока что удается сохранять старую цену.

Datsun, mi-DO, Датсун, http://zizis.livejournal.com

http://zizis.livejournal.com
Tags: Пермский край, Тест-драйв, авто
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Что же это делается, дорогие товарищи?!

    Утро встретило меня очередным письмом от ЖЖ "О чем вы писали в этот день" (есть у меня такой грешок, подписан сам на себя так сказать). "О,…

  • Минамата / Minamata

    Уходим, уходим, уходим... Почему Джонни Депп. И не только в главной роли, это в целом его проект и без него этого фильма не случилось бы.…

  • Автокомбинат или junkyard?

    "So tenderly your story is nothing more than what you see Or what you've done Or will become Standing strong Do you belong In your skin…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 52 comments

Recent Posts from This Journal

  • Что же это делается, дорогие товарищи?!

    Утро встретило меня очередным письмом от ЖЖ "О чем вы писали в этот день" (есть у меня такой грешок, подписан сам на себя так сказать). "О,…

  • Минамата / Minamata

    Уходим, уходим, уходим... Почему Джонни Депп. И не только в главной роли, это в целом его проект и без него этого фильма не случилось бы.…

  • Автокомбинат или junkyard?

    "So tenderly your story is nothing more than what you see Or what you've done Or will become Standing strong Do you belong In your skin…