zizis (zizis) wrote,
zizis
zizis

Categories:

Ford Kuga в качестве экспедиционника

ford kuga, http://zizis.livejournal.com
Пересматриваю свои отзывы о Фордах и понимаю, что они не блещут разнообразием. Хорошие качественные машины в своих сегментах, отлично чувствующие себя не только в городе, но и на трассе. Однако, все мои предыдущие знакомства с этой маркой не подразумевали режима большой поездки. Тем интересней было отправится в Абхазию вместе с Ford Kuga. Позади десять дней, более четырех тысяч километров, несколько ночевок в машине. У меня есть что сказать :)

01.
Внешне машина мне понравилась: современный дизайн без излишней вычурности, 18-ти дюймовые колеса топовой комплектации, приятный необычный цвет. По сравнению с первой версией, обновленной Куге добавили клиренса, что пошло только в плюс внешности.
ford kuga, http://zizis.livejournal.com

02.
До Абхазии 1800 километров по трассе М-4. Классический доездинг 1000+, который все стараются впихнуть в сутки пути. У меня получилось и в этом немалая заслуга машины. В салоне просторно не только на передних сидениях, но и задним пассажирам. Широкий диапазон регулировок позволяет комфортно настроить кресла даже крупным и высоким людям. Но не это главное. На длинных перегонах очень помогает заснуть круиз-контроль.
ford kuga, http://zizis.livejournal.com

03.
Видимо, я какой-то не сильно искушенный водитель, но все, что мне попадалось ранее не идет ни в какое сравнение с круизом Куги. Уверенно и плавно машина держит любую заданную скорость. Если надо обогнать впереди идущего — просто нажимаем на газ, обгоняем и снимаем ногу, машина сама вернется на заданную скорость. Если надо притормозить — круиз выключится, но включить его дело одного нажатия пальцем, автомобиль спокойно и уверенно набирает скорость. Спасибо нашему правительству за «плюс девятнадцать» к максималке, иногда оно принимает нормальные законы. В зависимости от участка дороги скорость составляла 109, 129 или 149 км/ч. Признаться, один раз я задумался, не притормозил и с обгона влетел под знак 90 на 160-ти. Конечно же под знаком стояла камера и через пару километров я имел продуктивный разговор с гаишниками. К чему это я: скорость в автомобиле практически не чувствуется, еще и хорошая шумоизоляция добавляет комфорта… Короче, нехороший автомобиль :)
ford kuga, http://zizis.livejournal.com

04.
Абхазия может порадовать только одной дорогой Гагры — Сухум, ну и немного хуже дорога до Гала. Все остальное в стране скорее не дороги, а направления. Асфальт разной степени убитости, гравийки и просто тропинки. Правда, тропинки чаще всего все равно с каменной основой, горы же, так что совсем грязь надо еще поискать. Были опасения в работе подвески на этих «дорогах», но в первый же день они исчезли. Подвеска в меру жесткая, неровности и стыки передаются, но отрабатывается все на хорошем уровне, без пробоев и лишней тряски. Интересно, что и на асфальте машина чувствует себя очень уверенно. На сочинских серпантинах я немного пошалил и посмотрел на поведение машинки в критических режимах. Если не брать за пример Субару и Ауди, управляемость Куги в поворотах с максимальной нагрузкой на различные колеса прогнозируемая и четкая, двигателя хватает во всех режимах, в том числе при разгоне с 80 до 110 на пике подъема на выходе с поворота. Инженеры компании что-то там колдовали с интеллектуальной системой полного привода и, видимо, не зря.
Тормоза я не насиловал, но и не жалел. По ощущениям, перегреть их мне не удалось.

ford kuga, http://zizis.livejournal.com

05.
При съезде с асфальта были опасения, что будет мешаться передняя юбка и задний бампер. По факту я ни разу не задел ими что либо. То ли геометрия правильно подобрана, то ли я такой молодец…
На фото дорога в Кодорское ущелье. Остатки асфальта (ему лет больше чем мне) размыло и, как нам любезно сообщил водитель встреченного УАЗа, там периодически засаживается Урал. Так что, по совету того же водителя, в яму ехать не надо. Я и не собирался, честно говоря :) Ширины машины как раз хватило, чтобы протиснуться вдоль стены. Как обычно, на фото ничего не видно, а ведь уазовод сильно сомневался в нашей способности объехать препятствие.

ford kuga, http://zizis.livejournal.com

06.
Дорожка там веселая, особенно в районе поворота на Амткел. Артикуляцию подвески с внедорожниками не сравнить, я легко поймал там диагоналку, но и проблем никаких я не испытывал. 20 сантиметров клиренса и умный полный привод не спасовали.
ford kuga, http://zizis.livejournal.com

07.
По подвеске никаких сюрпризов: передняя — независимая, со стойками макферсон; задняя — независимая, многорычажная.
ford kuga, http://zizis.livejournal.com

08.
В один из дней мы искали стоянку, а точнее подъезд к морю, возле Кындыга. Дело было уже глубоким вечером и найдя небольшую отворотку в сторону побережья я ломанулся по ней. Метров через десять твердая тропинка кончилась, начались какие-то непонятные колеи, метров через двадцать превратившиеся в широко разлившееся месиво. Делать было нечего, сдавать задом по лесу в темноте это стопроцентное падение в колею, так что аккуратно газуя и пытаясь идти в разрез я заполз в жижу и, более того, выполз из нее с другой стороны. Выхода к морю мы в тот раз не нашли, а выехали к лагерю лесников. Колея была от трактора. Так что пришлось нам развернуться и повторить маневр в обратном направлении. Это я к чему. Машина, конечно же, ни разу не грязелаз, у нее даже ESP не отключается, но в крайнем случае если ехать с умом, не падать на брюхо и не пробуксовывать, она вас вывезет даже из очень спорной ситуации.
На фото совершенно другая лужа, ее мы преодолевали по несколько раз на дню не замечая.

ford kuga, http://zizis.livejournal.com

09.
Преодолевались и небольшие броды. Но это скорее большая лужа для антуража, подобного типа машины лучше не купать.
ford kuga, http://zizis.livejournal.com

10.
Не испытывал я никаких проблем и на маленьких дорожках в горах. Для меня было открытием, что машина может трогаться в горки с такими углами как там без всякой пробуксовки и проблем с тягой. Это на шоссейке и по мокрым камням…
ford kuga, http://zizis.livejournal.com

11.
Расскажу еще немного про внутреннее пространство. Определенно, внутри машина больше чем снаружи. Передняя панель напоминает Фокус. Мне очень понравилось расположение дефлекторов: возможностей настройки потоков воздуха намного больше, чем при стандартном расположении. Про сидения я уже говорил — удобные. Добавлю мнение моего штурмана: спать на разложенном переднем сидении неудобно. Самое удобное для спанья переднее пассажирское сидение по прежнему остается у Mondeo. Самый главный плюс передней панели конечно же карман на верхней части. Туда можно положить телефон, документы, ключи и еще место останется. Еще один мой штурман, путешествующий еж Маврик, по достоинству оценил этот балкон и прописался на нем на время всей поездки.
ford kuga, http://zizis.livejournal.com

12.
Приборка. Первое впечатление: «Нарядно!» В последствии выяснилось, что еще информативно и функционально. Практически нет бликов даже при очень ярком солнце.
ford kuga, http://zizis.livejournal.com

13.
В машине куча места для мелочевки. В бардачок влазит небольшой ноутбук и места остается еще на парочку. В центральном ящике по высоте помещается литровая бутылка воды, там же есть разъемы USB и AUX. К сожалению, медиасистема не читает флешки большого размера, но через AUX без проблем подключился все тот же ноут. Кстати, в медиасистеме есть вменяемый навигатор, практически без косяков проведший нас в объезд ремонта трассы в Воронежской области.
ford kuga, http://zizis.livejournal.com

14.
В дверях большие карманы. Можно положить фонари, ножи, перчатки, шаклы и стропы :)
ford kuga, http://zizis.livejournal.com

15.
На одной из стоянок под полом правого заднего пассажира был обнаружен небольшой тайничок. Можно спрятать фляжку коньяку или аптечку, кому что больше нравится.
ford kuga, http://zizis.livejournal.com

16.
Вот мы и перешли назад. Места для задних пассажиров предостаточно, можете мне поверить. Из явных достоинств могу упомянуть полностью опускающиеся задние боковые стекла.
Так что перейдем сразу в багажник. Объем 450 литров, а со сложенными сидениями 1928 литров, полностью открывающаяся задняя дверь, система «открывания с ноги» и закрывания по кнопке или так же. Мегаудобно, особенно когда несешь кучу барахла из лагеря и руки заняты. Не надо класть вещи на мокрую траву, просто провел ногой под задним бампером и дверца открылась. Единственная претензия у меня была к ступеньке в багажнике между полом и сложенным задним сиденьем. Мы спали прям так, выравнивая перепад вещами. И еще на обратном пути более опытный в делах эргономики малых пространств товарищ поделился со мной великим знанием ровного пола в Куге. Оказывается, надо просто переложить крышку багажника выше, оперев ее на края спинок. Гениально :) Под крышкой, кстати, спряталась докатка.

ford kuga ford kuga

17.
Вот так и спали. Даже не трогая кресло водителя длина спального места получалась больше 175 см, а если подвинуть передние кресла, длина приблизится к двум метрам. Спим мы дружно, поэтому ширины 2/3 сиденья хватает, вещи перекочевывали на правую сторону.
ford kuga, http://zizis.livejournal.com

18.
Судя по моему описанию, получается идеальный экспедиционный автомобиль, правда? Но ведь я еще не все рассказал! Автомобиль электрифицирован! Т.е. в нем есть нормальная розетка на 220. Болгарку в нее не включишь, но ноутбук, зарядки, фонарь — элементарно. Можно конечно же вспомнить переносные инверторы, но тут ничего не надо тащить из-под капота, прятать кирпич под сиденьями и не забывать выключать устройство при простое. Все готово и очень удобно, тем более что мой инвертор все равно утонул в Шушморе :)
ford kuga, http://zizis.livejournal.com

19.
Совершенно забыл сказать, что автомобиль был с 1,6-литровым турбированным бензиновым двигателем 182 л.с. Ходят слухи, что этот двигатель придирчив к качеству топлива. Я в России заправлялся на брендованных заправках, а в Абхазии особого выбора не было, заправлялся на более менее крупной. Проблем не было. В комплекте с двигателем знакомая по Mondeo роботизированная коробка Powershift. Как всегда, без претензий.
Кстати, на двигателе поднимается дрожжевое тесто для пирога. Про походную кухню рассказ отдельный :)

ford kuga, http://zizis.livejournal.com

20.
Про свет. Он есть и он отличный. После первого дня пути уже на подъезде к Сочи я протер фары и понял, что то, что я принимал за хороший свет на самом деле просто грязные фары. Очень радует система подсветки в поворотах: повернул руль вправо, загорелась дополнительная лампочка справа, влево — загорелась слева. На серпантинах очень помогает.
ford kuga, http://zizis.livejournal.com

21.
В наш век одноразовых вещей хочется сказать спасибо разработчикам этого автомобиля за пластиковый фартук по низу кузова и отдельно за настоящий бампер. В одну из ночей сдавая назад я не заметил выступающий с правой стороны камень и въехал в него углом бампера. Фонарь выскочил из своего места (у него откололся уголок), а бампер сильно вмялся внутрь. К моему удивлению, вернуть форму удалось без особых усилий руками, а фонарь вернулся на место и даже зафиксировался в нем.
ford kuga, http://zizis.livejournal.com

22.
Надо, наверное, что-то сказать про непонятки и косяки, это же не идеальная машина. Так получилось, что времени на осмотр машины у меня не было. При получении бегло осмотрел ЛКП и поехал грузиться. Подробно машину разглядел уже в Абхазии. Посмотрел на нижние молдинги и сердце екнуло: как это я так куда-то влетел, что вся нижняя часть сместилась на пару сантиметров назад, да еще и с двух сторон? Потом присмотрелся внимательнее, вроде бы не должно было сместиться, может быть так и было? Только по приезду в Москву я окончательно успокоился: такие же щели на всех Кугах. Зачем они сделаны я не знаю. Может быть температурные швы?
Не понравилась подсветка багажника. Объем большой, а освещается все это небольшой лампочкой в правой части. А если еще и вещи лежат, то она вообще закрывается.
Писалки омывателя лобового стекла расположены почти посередине капота. Выглядит красиво, но из-за большого расстояния до стекла работают неадекватно: на скорости струя еле попадает на нижнюю кромку.
Пожалуй и все. Больше претензий к машине у меня нет :)

ford kuga, http://zizis.livejournal.com

23.
Ну и что мы имеем в итоге? А в итоге машина опять нравится. В городе на ней комфортно, на трассе отлично, дорожки и тропинки проглатываются без проблем и умеренное бездорожье в малых количествах эту машину не остановят. Комфорт на уровне, удобный багажник, много места для передних и задних пассажиров, хорошие ходовые качества и головная оптика, а самое главное — розетка! Общий расход за поездку составил 9,9 литров на сотню.

Сейчас на все Форды идет скидка, Куга обойдется в примерно на пятьдесят тысяч дешевле. Надо брать :)
ford kuga, http://zizis.livejournal.com

http://zizis.livejournal.com


Оригинал размещен на сайте Tadahii zizis'.
Tags: Абхазия, Тест-драйв, авто
Subscribe

  • Мото, лето, пыль и фото

    А закину-ка я сюда пару-тройку фоток мотоциклов. Но не из-за того, что они про двухколесное пыльное, а потому, что в тот день было лето. - 01 -…

  • Никчемный Нижний

    В последнее время что-то не получается ездить вдумчиво и с целью, зато выходит ездить бездумно и без фотоаппарата. Трудно решить, что лучше. По…

  • Фуэрте

    Смотрю на жуть за окном и пишу пост про место, где самой большой заботой было найти среди вулканической породы немного веточек, чтобы развести…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 55 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • Мото, лето, пыль и фото

    А закину-ка я сюда пару-тройку фоток мотоциклов. Но не из-за того, что они про двухколесное пыльное, а потому, что в тот день было лето. - 01 -…

  • Никчемный Нижний

    В последнее время что-то не получается ездить вдумчиво и с целью, зато выходит ездить бездумно и без фотоаппарата. Трудно решить, что лучше. По…

  • Фуэрте

    Смотрю на жуть за окном и пишу пост про место, где самой большой заботой было найти среди вулканической породы немного веточек, чтобы развести…