zizis (zizis) wrote,
zizis
zizis

Categories:

Defender vs Patrol

</div>

Вот уже пару лет я усердно раздумываю над выбором правильного донора для постройки дизельного экспедиционника (несколько тысяч по асфальту, несколько по грейдерам и грунту, сотни км по полям, лесам и весям необъятной). Сразу оговорюсь, что сумма ограничивается шестью знаками, так что ни о чем новом речи быть не может. Изначально рассматривалось масса вариантов, включая старые Паджеро и даже Патриот. Не смотрел в сторону полуторок в виде пикапов и откровенных кроссоверов. Год назад выбор ограничился Дэфом и Патрулем. На данном этапе он находится и сейчас :)
Так как за такое время накопилось немало, решил вынести свои мысли на суд читателей. Накидывание на вентилятор, полезная информация, разжигание и советы приветствуются!
Итак, начнем с малоизвестного для меня автомобиля Nissan Patrol GR 3.0, в народе Y61.
Обычный Part Time (подключаемый передний мост), демультипликатор, блокировка заднего межколесного дифференциала, есть возможность отключения заднего стабилизатора поперечной устойчивости, 220 мм дорожного просвета. 2545 кг
Отличный автомобиль, он действительно во всех смыслах похож на автомобиль больше Дэфа :) , большой, надежный, с отличным автоматом (говорят, на Патрулях АКПП даже надежней ручки). Даже 33-и колеса входят без лифта! Мечта! Если бы не одно жирное НО!
В угоду экологии маркетологи установили на этот автомобиль печально известный ZD30. Тихий, экологичный, современный (пятнадцать лет назад по крайней мере) двигатель с хронической и гарантированной болезнью головки блока цилиндров и поршневой группы. Как говорят, он тупо перегревается, в частности, четвертый цилиндр вообще практически не охлаждается. Четырнадцать лет назад Nissan заменил поддон картера и масла в двигателе стало практически в полтора раза больше, 8,3 против 5,5, а десять лет назад изменили и поршневую группу, но проблемы это так и не решило. 150000 — замена ГБЦ, 200000 — капиталка с заменой поршневой и опять же ГБЦ. Второй основной причиной прогара поршней является ТНВД VP44. Вроде бы он просто не справляется с протяжкой топлива из бака и, как следствие недостаточного давления, не может нормально продавливать поршень опережения впрыска. Владельцы курят австралийские форумы и пытаются облегчить жизнь двигателю топливным подкачивающим насосом, топливным сепаратором с подогревом, дополнительной электропомпой на систему охлаждения, заменой термостата, маслоотделитель картерных газов и тд. и т.п. Совершенно непонятно, насколько продлевается жизнь дрыгателя со всеми этими примочками, но регулярное заглядывание под капот и проверка уровня охлаждающей жидкости и масла входят в привычку.
Когда двигатель умирает, а он рано или поздно умирает, у владельца есть два пути: капиталка или замена высокотехнологичного убожества на старый чугунный дизель или турбодизель 4.2. По отзывам рискнувших, на водителя тут же сходит благодать божья и, не смотря на то, что количество расходников для ТО увеличивается ровно в два раза, вставать ночью в холодном поту и нервно пересчитывать отложенные на капиталку деньги они перестают.
Есть, конечно, небольшая группа людей, владеющих породистыми арабскими скакунами с уже на заводе установленными правильными двигателями, но цены на них не гуманны и в данном случае этот вариант не обсуждается. Простому обывателю типа меня можно найти неплохого года Y61 тысяч за 800-900, покататься на нем года три, подкопить денег и выложить порядка 350 тысяч за правильный двигатель с установкой, либо купить 2004-05 год, возможно даже уже после капиталки, добавить через годик те же 350 рублей и заиметь все то же самое, только постарше.
Defender — как много в этом звуке!
Демультипликатор, постоянный полный привод, блокировка межосевого дифференциала, возможность электронной имитации межколесных блокировок ETC, которая позволяет подтормаживать буксующее колесо, а также около 240 мм дорожного просвета. 1884 кг
На этом автомобиле я проехал пару десятков тысяч километров и могу многое рассказать про него сам. Меня абсолютно не пугает тракторообразность английского кирпича и динамика парохода, сидеть мне в нем удобно, тело уже приняло правильную форму, коробка мне очень даже нравится, постоянный полный привод это плюс и благо. Мне нравится его устойчивость, его рулежка, мне вполне хватит 120 километров крейсерской скорости и у него отличный багажник. Это все я говорю про Defender 110 2.4 или 2.2 TDi конечно же. Кстати, хоть визуально он и меньше, чем у Патруля, но по факту это не так, объем практически одинаков: 2300 л – Defender, 2287 л – Nissan Patrol. Скорее всего виновата узкая задняя дверь (88 см против 106). Короче, тоже мечта, но тоже есть НО.
НО заключается в том, что я ездил на новых автомобилях и хоть и проезжал за раз пять-восемь тысяч и они меня ни разу не подводили, но пробег у машин был до 30000, т.е. они находились в самом начале своего интересного пути. Из отзывов, слабым местом являются мосты, после покупки для самоуспокоения их надо перетряхивать. Что-то там случается со сцеплением. Опять же, 2.4 TDi хоть и коммерческий двигатель, устанавливаемый на Transit, но я лично знаю уже трех людей, у которых наступил капремонт в районе 100000 пробега. На сколько я понял, этот двигатель крайне не любит любых перегревов, т.е. рецепт скорее всего тот же, что и с Патрулем: дополнительное принудительное охлаждение, частая замена масла, регулярная промывка радиатора и замена жижи. Опять же, в случае смерти двигателя можно купить новый аналог TD300 International 2.8 TGV. Не очень бюджетно, но он новый и его точно хватит на весь оставшийся срок эксплуатации Легенды.
Что пугает в любимом автомобиле королевы? Он совершенно не приспособлен для жизни в московской зиме. Конечно же, уплотнители поменяются, Эбершпехер поставится, водозащитная подготовка проведется и у него может быть даже перестанут замерзать изнутри стекла, но что делать с коррозией, которая в соляных растворах внутримкадья непременно возникнет в местах соединения алюминия и металла? Насколько обоснованы мои опасения по поводу надежности двигателя? Что там происходит с полуосями в мостах? Они правда работают как предохранители и ломаются несколько ранее, чтоб не сломалось что-то еще?
На вторичном рынке 2008-2009 года начинаются от 700 тысяч, недавно был отличный вариант за эти деньги, ушел за день.
Конечно же, я полностью согласен, что лучше всего купить Джим и не парить мозг, но это пока что только планы, я еще не настолько легкоход, чтобы на базе Джима строить экспедиционник :) Порой возникают мысли плюнуть на разум и расчет и купить вот такое чудо (тоже ушел за день), как раз на Джим еще останется.
Короче, у меня масса вопросов как к теоретикам, так и к практикам. Давайте, жгите про пластилиновые мосты и комон-рейлы, посадку и ржавые рамы.
http://zizis.livejournal.com
Tags: авто, вопрос, мысли вслух
Subscribe

  • Фуэрте

    Смотрю на жуть за окном и пишу пост про место, где самой большой заботой было найти среди вулканической породы немного веточек, чтобы развести…

  • Немой укор

    Нехай тут повисит немым укором. Два с половиной года пишу про очень интересное место и все никак не могу закончить. С другой стороны, я до него…

  • Чистилище

    Вчера начал разгребать первомайские фотки. Карабаш на фото выглядит интереснее, чем вживую.

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 195 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • Фуэрте

    Смотрю на жуть за окном и пишу пост про место, где самой большой заботой было найти среди вулканической породы немного веточек, чтобы развести…

  • Немой укор

    Нехай тут повисит немым укором. Два с половиной года пишу про очень интересное место и все никак не могу закончить. С другой стороны, я до него…

  • Чистилище

    Вчера начал разгребать первомайские фотки. Карабаш на фото выглядит интереснее, чем вживую.