zizis (zizis) wrote,
zizis
zizis

Велосипедная жизнь Берлина


Вот уже второй год Москва пытается пересадить горожан на велосипеды. Со скрипом, но дело вроде бы продвигается.
Почти такой же путь проделала Германия дюжину лет назад. В 2002 году Парламент Германии утвердил «Национальный план развития велосипедного транспорта 2002-2012», согласно которому в Германии было построено более 10 000 километров велодорожек. Сегодня около 15% всех поездок в Германии совершается на велосипедах.



01.
Велосипедисты ездят везде. От пригородных дорожек и деревень до крупных городов. Ездят все. Пожилые тетушки, студенты, дети, офисные работники в костюмах, родители с детьми.

02.
В теплое время года берлинцы семьями выезжают на велосипедах в парки или за город на пикники и отдых.

03.
Зимой велосипедное движение не замирает. На прогулки, конечно, уже не ездят, но утренние потоки рабочего люда не уменьшаются.

04.
Не смотря на то, что велосипедисты пользуются теми же дорогами, что и автомобилисты, в городе уменьшилось количество пробок и ДТП.

05.
На велосипедистов распространяются те же правила дорожного движения и им нельзя выезжать на дорогу в состоянии опьянения. Нарушителям грозят немаленькие штрафы. Шлемы к ношению не обязательны, но многие их носят ради своей безопасности. Но запрещены велосипеды без тормозов. Т.е. на рампе покататься можно, но вот до места покатушки его надо катить пешком.

06.
В Берлине на данный момент более шестисот километров обустроенных велосипедных дорожек и открываются новые участки. Восточная и центральная часть более «велосипедная», западная по количеству дорожек пока что отстает.

07.
Дорожки шикарны. Их видно, на них есть разметка, даже свои светофоры.

08.
Смотрите, какая красота! Больной разум московских городских властей пару лет назад зачем-то вешал светофоры такого размера для мотоциклистов. Дублировали нормальный размер недомерками, размещенными чуть ниже.

09.
Большинство велосипедов на вид довольно убитые. Оно и понятно — живут на улицах, днем на парковках, ночью у дома. Некоторые владельцы специально раскрашивают своих коней в ядовитые цвета или обклеивают фольгой, чтоб ворам было не повадно.

10.
Про парковки. Парковок очень много. И отдельно на улицах, и возле магазинов, и возле станций метро и городской электрички.

11.
Иногда попадаются парковки в несколько слоев.

12.
А возле дома можно и в кусты спрятать. Да, на заднем плане Defender. Я видел в Германии четыре Дэфа, одну 80-ку и подготовленный шестидесятый Патруль. Куда на этих машинах ездят? Для меня загадка, если только в Карпаты…

13.
Впрочем, велики можно пристегивать ко всему. Нередко в городе можно встретить вот такие трупики.

14.
Ну и нестандартные места парковки тоже в изобилии.

15.
Один из «спальных» квартальчиков. Каждому матрасу по велосипеду!

16.
В районе старого аэродрома Темпельхоф. Несколько километров асфальта, парков, культурных пространств. Рай для велосипедистов, скейтеров и прочих колесных.

17.
Ну и конечно же велики используются в качестве рекламоносителя. Порой даже вот так.

18.
Пожалуй, самым нестандартным велосипедистом из всех мной встреченных можно считать вот этого доставщика стекол.

19.
Прокат. С этим проблем нет. В центре огромное количество прокатных пунктов со средней ценой в 8-10 евро в день. Правда, надо будет оставить залог в сотню евро. Вернуть велосипед можно в любом городском пункте. Однако, если ехать в Берлин надолго, проще купить подержанный велосипед по объявлению, это не проблема.

20.
Можно схитрить и взять велик в прокат не в центре, а чуть на периферии. Тут цены существенно ниже. На фото предлагают велосипед по 3 евро за день, либо 25 за десять дней. Так же можно подсуетиться и взять велик в прокат в магазинах, специализирующихся на продаже двухколесных. Говорят, если брать на длительное время, то там выходит дешевле.

21.
В этот раз я не брал велосипед в прокат, но в следующий свой приезд возьму обязательно, тем более, что система действительно продумана и, хоть и с некоторыми ограничениями, велосипеды можно провозить в городском транспорте. Да-да! И в метро тоже! Про метро будет следующий рассказ.


















Оригинал размещен на сайте Tadahii zizis'.

Tags: Германия, Репортаж
Subscribe

  • Бакинские дворики

    Бакинские дворики… Откуда это пошло? Мне кажется, про них знают или слышали все. По идее, это должна быть такая же визитная карточка Баку, как…

  • Красота дорог

    Я люблю дорогу, люблю состояние движения и все «тяготы и невзгоды», сопровождающие перемещение моего тела из точки А в точку Б. Более того, порой…

  • Неожиданная экскурсия

    Пока мы с Серегой лазили по бакинским крышам, моя сестра познакомилась с местным молодым человеком. Горячий кавказский парень оказался не…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 31 comments

  • Бакинские дворики

    Бакинские дворики… Откуда это пошло? Мне кажется, про них знают или слышали все. По идее, это должна быть такая же визитная карточка Баку, как…

  • Красота дорог

    Я люблю дорогу, люблю состояние движения и все «тяготы и невзгоды», сопровождающие перемещение моего тела из точки А в точку Б. Более того, порой…

  • Неожиданная экскурсия

    Пока мы с Серегой лазили по бакинским крышам, моя сестра познакомилась с местным молодым человеком. Горячий кавказский парень оказался не…