zizis (zizis) wrote,
zizis
zizis

Category:

Ford Mondeo. Субъективизмы


Сегодня не вполне обычный обзор машинки. Начнем с того, что машина легковая, я уже года полтора не уделял внимания этому сегменту, все больше по паркетникам да внедорожникам. Во-вторых, Форд. Это первый Форд, который я беру на тест, но , надеюсь, не последний, у них там много всякого интересного. В-третьих, в посте не будет картинок машины снаружи. Так получилось, что это единственная дошедшая до нас фотография. Нет, с машиной все в порядке, с фотоаппаратом тоже, просто так получилось. Но зато я сравню две одинаковые, но разные машины и расскажу о своих впечатлениях.

01.
По заглавному фото это не вполне очевидно, но речь сегодня пойдет о Ford Mondeo. Сравним машинку с бензиновым двигателем EcoBoost 2.0 л (200 л.с.) и дизельным Duratorq TDCi 2.0 л (140 л.с.). Если кто-то все же не представляет, как машина выглядит и что из себя представляет, велком на страничку.

02.
На фото подкапотное пространство пользующегося наибольшим спросом бензинового варианта, я же попросил на тест-драйв дизельную версию. Мне было интересно сравнить, так ли критична потеря 60-ти лошадей и стоит ли брать именно бензинку. Для себя ответы я получил, но об этом чуть позже.

03.
Машины отличаются не только двигателями, но и комплектацией. Далее слева бензин в комплектации Titanium, справа дизель в комплектации Titanium Black.
Приборка мне понравилась. Мягкий пластик, отличная подсветка, все читается с первого взгляда. По первости вводил в ступор размещенный посередине блок с информацией, особенно элементы красного цвета, но быстро привык. Хотя вариант размещения конечно спорный.

04.
На автомобили с бензиновым двигателем ставят шестиступенчатые автоматы PowerShift с двумя сцеплениями, на дизелях также шестиступенчатые автоматы, но без всяких заморочек. PowerShift очень понравился, разгон в пол происходит совершенно без рывков, переключения четкие и практически не ощущаются, а двигатель издает очень приятный равномерный звук. На дизеле все немного не так, более нервно и со звуковыми спецэффектами. Все же разница в 60 лошадей заметна. В штатном режиме, при разгоне даже 2/3 педали, обе машины оставили самые приятные впечатления: бензинка по ощущениям быстрее, но дизель берет с самых низов и крутит очень бодро.

05.
Центральная консоль может порадовать либо штатной магнитолой, либо всякими допами. На левом фото установлена не родная магнитола Sony, а на правой мультимедийная система, устанавливаемая в качестве допопции. Система хорошая, все работает, жаль, что производители не хотят подружить ее с бортовым компьютером. с легкой ностальгией вспоминаю одну красавицу, в которой с центральной консоли можно было управлять всем, начиная с усилия на руле и заканчивая кучей статистик.

06.
На бензинке завод ключом, а у Titanium Black стоит система Start/Stop и на месте замка стоит пластиковая заглушка. Копеечная деталь (это я про нижнюю облицовку рулевой стойки) очень сильно портит впечатление. Сделать новый штапм без гнезда под замок не так сложно, а смотрелось бы по-другому.

07.
С местом под всякие мелочевки проблем нет. Перчаточный ящик вмещает нетбук и несколько папок с листами А4. Еще и место останется.

08.
А в немаленьком подлокотнике спрятался AUX-вход, USB и дополнительный разъем прикуривателя. К этому можно добавить два удобных подстаканника неподалеку и довольно вместительные карманы в дверях. Короче, продолжая традиции американского автопрома, есть куда положить и куда поставить.

09.
Зеркала. Это единственный пункт, по которому у меня претензия к этому автомобилю. Я так и не смог настроить их так, чтобы мне было комфортно. Я не знаю в чем тут дело, размеры у них не маленькие, есть датчики слепых зон, но пользоваться ими неудобно. Кроме того, при парковке широкие задние арки колес и высокий багажник вносят некоторую интригу и выручает только камера заднего вида. Ее, кстати, в комплектации почему-то не было…

10.
По посадке нареканий нет. Я доехал до Питера, успев даже поспать в этом кресле, все отлично. Более того, мой штурман сказал, что в Mondeo самые удобные для спанья передние сиденья, а уж у моих штурманов в этом большой опыт :)

11.
Приятно удивил подогрев аж с пятью степенями, кстати, он есть и у задних пассажиров. Но это еще не все! Кроме подогрева тут есть и вентиляция все с теми же пятью степенями! Fantastique!

12.
Угнездиться в кресле сможет даже дядя Степа, запас огромный. Отодвинув кресло до упора назад я только кончиками кроссовок дотянулся до педалей. До руля уже не достал :)

13.
самое поразительное, что при таком положении кресла сидеть за водителем можно практически не потеряв в комфорте.

14.
Для детей есть ISOFIX, а я хочу отметить отличную обивку кожа+ткань. Очень приятная и теплая на ощупь и легко очищается.

15.
Кресла раскладываются 2+1, центрального лючка нет. Да и не страшно. Уровень пола багажника довольно высок и идет наравне со спинкой сложенного сиденья. Интересно почему? Давайте посмотрим.

16.
Ларчик просто открывался. Там лежит обложенная поролоном полноценная запаска. Если честно, впервые вижу настолько нерациональное использование пространства. Кстати, я менял на этой машине колесо и могу сказать, что убрать пробитое колесо не запачкавшись практически нереально. Кроме того оно крепится к днищу этакой спицей с резьбой, вкручиваемой в небольшое отверстие. Чтобы совместить спицу и отверстие мне пришлось практически залезть в багажник и сделать это визуально, наощупь найти его я не смог. Но это, конечно же, придирки.

17.
Теоретически, если убрать поролон и запаску образуются прямо-таки фантастические объемы багажника. Но убрать прокладку не так просто, в ней идет проводка и я не уверен, что производителем предусмотрен демонтаж этой детали.

18.
Прекрасное изобретение человечества — Ford Easy Fuel. Задумка состоит в том, чтобы исключить лишний контакт человека и топлива, убирается грязная крышка-закрутка, пистолет вставляется прямо в бак. Кроме того, специальное запорное устройство работает как защита от дурака и не пустит в себя пистолет другого диаметра, т.е. от другого топлива. У нас далеко не все заправки оборудованы европистолетами, поэтому в комплекте идет обычная пластиковая воронка под диаметр, в которую и вставляется любой пистолет или выливается канистра. Все гениальное — просто.

19.
Так как я использую автомобили для относительно дальних поездок, мне было интересно, как форд поведет себя на трассе. Забиваем в навигатор Санкт-Петербург и вперед. Навигатор отличный, думает шустро, действует дерзко :) Единственные два косяка я нашел именно на трассе и если я еще могу понять его попытку повести меня не через объездную, а через центр Твери, то чем объяснить его желание съехать с трассы и посетить центральную площадь Выдропужска я не знаю. Зато объезд пробки в Волочке он проложил сразу после съезда с питерской трассы. Кстати, на удивление, но машинка на этой дороге только раз чиркнула порогом об землю. Я думал, она значительно ниже.

20.
Итак, мы подошли к самому интересному — ощущениям. Многие мне говорили, что Мондео фу и ничего интересного в нем нет. Я спрашивал у владельцев, но они ничего вразумительного про свой автомобиль сказать не могли. Так вот, мне машина понравилась. Тут надо учесть, что это большой седан бизнес-класса, на котором неудобно парковаться и я, к примеру, машину этого сегмента никогда не куплю. Но если человеку надо на хорошем автомобиле приезжать на работу или встречи, а в выходные вывозить жену и детей на дачу, а может быть даже в отпуск ездить на ней в Европу — для таких людей Мондео отличный вариант. И дизельный автомобиль, не смотря на 140 лошадей, вас не разочарует, а наоборот, сохранит вам деньги на налогах и страховке. Это не гоночный автомобиль и снять с него какие-то фантастические показатели не получится, а 140 лошадей на трассе мне хватало во всех режимах, в том числе и при уверенных прогнозируемых разгонах со 100 до 140 при обгонах. Да и для раскрытия всех лошадок в EcoBoost рекомендуют заливать 98-й бензин, что тоже не очень экономично.
Да, могут возникнуть проблемы во дворах, но габариты отлично чувствуются, а система подсвета в сторону поворота руля навеяла на меня ностальгические воспоминания о моей двадцатилетней праворульке. Кстати, для меня остается загадкой, почему эту систему не ставят серийно на все автомобили. Повернул руль — зажглась лампочка — увидел куда едешь.
Раз уж про повороты, стоит упомянуть про выключатель поворотников. С ним все ок, все удобно и работает, но немного напрягло автоматическое выключение. Объясню подробнее. Это когда включается поворотник, производится поворот, выворачивается руль обратно, автоматически отщелкивается рычажок. На большинстве автомобилей отщелкивание и выключение поворотника происходит когда колеса еще чуть вывернуты, т.е. в завершающей стадии поворота. На Мондео выключение происходит когда руль возвращается в центральное положение. Т.е. автомобиль уже закончил маневр и едет прямо, а поворотник еще моргает. В принципе, мелочь.

21.
Ну и еще немного плюсов и минусов. Это мои объективные субъективизмы.
Начнем с плюсов.
Тормоза. Они просто великолепны. На более мощной бензиновой версии они мне показались более вялыми, хотя пробег у машины вдвое меньше. Не знаю, возможно и правда показалось.
Адаптивный би-ксенон. Хоть это и допопция, но упомянуть стоит.
Вебаста. Это тоже доп, но как же приятно спуститься в уже теплую машину! Я почему-то думал, что вебасту ставят только на грузовики и внедорожники и теперь откровенно по ней скучаю даже в своей бензиновой пузотерке.
Подвеска отработала на пять. В меру жесткая, но без дискомфорта. Даже на «неровностях» под Торжком машина не скакала и не плыла, штурман ничего не почувствовал :) У подвески есть три режима работы: Comfort, Normal и Sport.
И совсем чуть минусов, основные я уже изложил в основном тексте.
Подсветка багажника. Лампочка с одной стороны и освещает только правую часть пространства.
Чтобы получить доступ в подкапотное пространство, надо, как обычно, поддернуть рычажок под капотом. Даже на второй/третий раз у меня не получилось найти рычажок наощупь. Вроде бы мелочь, но залезать под капот в межсезонье придется часто хотя бы для заливки омывающей жидкости. Она уходит со страшной скоростью из-за омывателя фар. Почему большинство производителей не выносят мытье фар на отдельную кнопку тоже загадка.
Перед вами мои ощущения. На самом деле я придирался к каким-то мелочам, по большому счету подобные «косячки» есть у любого авто, просто они менее заметны на фоне более крупных недостатков. Тут же и написать особо не о чем — все хорошо :)


http://zizis.livejournal.com
Tags: Тест-драйв, авто
Subscribe

  • Зачем мне отдельный сайт?

    Вы скорее всего знаете, что кроме блога в жж у меня есть еще и сайт. Недавно меня несколько раз спрашивали о глубоком смысле ведения стендалона и…

  • ИнстаШрек Canon N

    А расскажу-ка я сегодня про фотоаппарат. Да не простой фотоаппарат, а с Wi-Fi’ем. Почти месяц в быту и при съемках репортажей я пользуюсь Canon…

  • О логистике

    Давайте немного поговорим о подготовке к поездкам. Много читающих меня людей не только ездят сами, но и помогают ездить другим. Т.е. делают…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 70 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • Зачем мне отдельный сайт?

    Вы скорее всего знаете, что кроме блога в жж у меня есть еще и сайт. Недавно меня несколько раз спрашивали о глубоком смысле ведения стендалона и…

  • ИнстаШрек Canon N

    А расскажу-ка я сегодня про фотоаппарат. Да не простой фотоаппарат, а с Wi-Fi’ем. Почти месяц в быту и при съемках репортажей я пользуюсь Canon…

  • О логистике

    Давайте немного поговорим о подготовке к поездкам. Много читающих меня людей не только ездят сами, но и помогают ездить другим. Т.е. делают…