zizis (zizis) wrote,
zizis
zizis

Category:

Новинки от КАМАЗа


В конце июня довелось мне поучаствовать, прямо скажем, при историческом моменте. Автоконцерн КАМАЗ представил нескольким избранным свой новый седельный тягач-магистральник. Зваться он будет опять по номеру — «КАМАЗ-5490». Кстати, счастливый номер.

01.
После долгих и никому не интересных перипетий с Ак Барс Аэро, наложившихся на задержки вылетов из Домодедово, группа из шести московских и не очень московских блогеров добралась-таки в Челны. Из-за задержки рейса встречающей стороне пришлось на сутки переносить тест-драйв, за это руководству автогиганта отдельное большое спасибо, а то снимали бы мы ночью с фонариками…

02.
Нашему вниманию были представлены: самосвал КАМАЗ-65802, седельный тягач КАМАЗ-5490 и новая военная разработка на базе двухосного шасси.

03.
Начнем с «головы». Нас сразу предупредили, что машина не серийная и проходит ходовые испытания, следовательно, какие-то мелкие детали, переключатели, элементы обвеса на серийных машинах будут другими. Ну так мы и не придирались особо.

04.
Шикарнейшая фотография получилась у Вовы prosto_vova, так что я ее позаимствую. Дизайн разрабатывался Daimler, это кабина Mersedes Axor. В общем-то давно уже пора поменять «желторотиков» родом из 70-х на более современную технику.

05.
В целом машинка смотрится нарядно, пугает качество исполнения некоторых мелочей, но будем надеяться, что на серийных автомобилях этих проблем не будет.

06.
Этот тягач может везти автопоезд с полной массой до 44-х тонн, т.е. полуприцеп может весить до 36-ти тонн.

07.
«В жизни каждого мужчины наступает момент, когда он беспощадно рвёт, ой!, со своим прошлым и трепещущей рукой грядущего срывает таинственный покров с настоящего…»
Суровые водители КАМАЗов останавливались и с интересом рассматривали новинку.

08.
Вместе с водителем, словно пришедшим из сериала «Дальнобойщики», заглянем в просторную кабину.

09.
Внутри все тот же ожидаемый Axor, но с некоторыми переработками. В любом случае, для КАМАЗа это неплохая эволюция. Сидишь высоко, видать далеко. Я уже катался на современных грузовых автомобилях и по впечатлениям новый КАМАЗ ничем не хуже.

10.
В общем-то, и поводов к этому нет. Двенадцатилитровый двигатель Mercedes-Benz OM 457LA уже давно ставится на тягачи и автобусы, зарекомендовал себя хорошо, запчастей и сервисов куча. Коробка ZF 16S 2221 так же ставится на большое количество европейских марок. Мосты тоже унифицированы с европейскими производителями.

11.
Вроде бы предполагается более дешевый вариант сборки с мотором Евро-4 КАМА-740.75-440, а может быть выпустят с двигателем Cummins.

12.
Шикарнейший спальник на двоих. Нет, понятно, что в американцах там вообще целый дом, но для европейской кабины очень просторно. Да, чуть не забыл про самое главное. Цена тягача будет в районе 2,5 миллионов рублей.

13.
Заглянул в кабину самосвала и немного проехался на нем. Все получилось, полет нормальный. Только потом узнал, что в кузове было двадцать тонн груза :)

14.
Внутри ничего примечательного, разве что рискну предположить, что этот руль с кнопками перекочует на тягач. Машина уже год бегает в режиме ходовых испытаний и видны слабые места в интерьере. Как обычно, плохое качество пластика, отсюда сколы, затертости и сломанные крепления. Но на то и испытания, чтоб на серийных автомобилях все это работало долго и счастливо.

15.
Пока лазил по зеленому самосвалу, чуть не пропустил зрелищный кадр. У меня он получился вот так, посмотрим, что нам выдаст Мартин.

16.
А это телевизионщики. Кажется, из Самары. У них тоже в тот день был эксклюзив.

17.
Дальнобой дальнобоем, да и стройки штука хорошая, но для меня самым интересным была новая военная разработка на базе 4Х4.

18.
Красавец! У него пока что даже номера нет, хотя машинка не полуфабрикат, а вполне готовый продукт.

19.
Немножко порысачили по небольшой оффроудной трассе. Cummins почти на холостых и с места уверенно затаскивает монстрика в 45 градусов.

20.
Углы съезда. Передний.

21.
И задний. Сзади все же немного цепляет, но не критично.

22.
На огонек заехал неопознанный 6Х6 со старой кабиной.

23.
Вот у него со свесами точно все хорошо. Да и там где четыре колеса начинают немного пробуксовывать, шесть затаскивают тушку внатяг.

24.
Эх, сюда бы водички подлить…

25.
Покататься по тропинкам нам почему-то не дали, но дали порулить по асфальту. Отличные ощущения, только передачи непривычно короткие.

26.
И внешне не машина, а конфетка. Стильный матовый окрас, ходовые огни, современная блок-фара. Единственное, я б ее делал стеклянной: и разбить тяжелее, и от грязи пластик затрется мгновенно.

27.
За кожухом спряталась магистраль дистанционной подкачки колес. Давно уже хочу воочию посмотреть на эту систему в разобранном состоянии…

28.
Ну и внутри. Скромно, но аккуратно. Явно не хватает дополнительных ручек-держалок для пассажиров. Когда оно едет по ухабам и прочим буеракам, чувствуешь себя как горошина в банке :)

29.
Все хорошее когда-нибудь заканчивается. Кончился и тест-драйв. На данном этапе развития КАМАЗа видно, что у него есть будущее, а главное, концерн хочет в это будущее попасть.
Буквально на прошлой неделе после собрания акционеров им были выплачены дивиденды. Пусть не очень много, но это впервые чуть ли не за двадцать лет! Акции концерна уверенно чувствуют себя на рынке, за последний месяц котировки даже несколько раз значительно вырастали.
На данный момент контрольный пакет из 49,9% акций находится у госкорпорации Ростех, 27,3% у консорциума инвесторов и сейчас ведутся переговоры о продаже этого пакета Daimler’у. Если сделка состоится, у немецкого концерна будет 40%.

30.
В конце июня стало известно о сделке КАМАЗа и МЧС: за счет госбюджета будет закупаться большой парк техники Евро 4 и 5. Это действительно хорошие новости для завода.
Мне же остается поблагодарить за отличную компанию своих товарищей и пресс-службу КАМАЗа в лице ее руководителя Олега Афанасьева за гостеприимство и поддержку не только в Челнах, но и во время дороги туда, а особенно обратно. С вами действительно приятно работать, спасибо!


Оригинал размещен на сайте Tadahii zizis'.

Tags: Репортаж, Татарстан, Тест-драйв, авто
Subscribe

  • Что же это делается, дорогие товарищи?!

    Утро встретило меня очередным письмом от ЖЖ "О чем вы писали в этот день" (есть у меня такой грешок, подписан сам на себя так сказать). "О,…

  • Фуэрте

    Смотрю на жуть за окном и пишу пост про место, где самой большой заботой было найти среди вулканической породы немного веточек, чтобы развести…

  • Немой укор

    Нехай тут повисит немым укором. Два с половиной года пишу про очень интересное место и все никак не могу закончить. С другой стороны, я до него…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 49 comments

  • Что же это делается, дорогие товарищи?!

    Утро встретило меня очередным письмом от ЖЖ "О чем вы писали в этот день" (есть у меня такой грешок, подписан сам на себя так сказать). "О,…

  • Фуэрте

    Смотрю на жуть за окном и пишу пост про место, где самой большой заботой было найти среди вулканической породы немного веточек, чтобы развести…

  • Немой укор

    Нехай тут повисит немым укором. Два с половиной года пишу про очень интересное место и все никак не могу закончить. С другой стороны, я до него…