zizis (zizis) wrote,
zizis

Первомаем по скуке и лени!

Давно уже пора выложить хоть что-то полезное о нашей первомайской поездке в сторону, как говорят мои компаньоны, Русского Севера. Поездка состоялась, всем все понравилось, после нее я сразу же уехал в большую поездку вглубь страны. Потом по приезду навалились всякие дела, произошли кое-какие хорошие и нехорошие события, короче, пропустил я момент, когда информация о поездке была актуальна. Но, тем не менее, трек есть, впечатления есть, фотографии есть, значится, сделаю хоть какой, но обзорный пост, а потом выложу несколько постов с подробностями о местах.

Немного о составе нашей «экспедиции». Флагманским автомобилем (просто только в нем знали весь маршрут целиком) был назначен Mitsubishi Outlander. На борту ваш покорный слуга, профессиональный штурман Саня a_mokrov, добытчик кабанов, вообще охотник и моя любимая собака по совместительству Аника, а так же впервые в таком формате как для нас, так и для самой себя Стася dva_loskutka.

Второй машиной двигался Subary Forester с Вовой prosto_vova и Лешей nasedkin. Представлять их по отдельности очень долго, рассказывать можно много. Это была первая наша совместная поездка, но точно не последняя. Ребята — молодцы!

Третьим авто был Nissan Patrol Андрея Павлюкова, Мы с ним катались в одной команде на ПЧ 2012. Вообще, изначально маршрут прокладывался под две легковушки, хоть и полноприводные, однако было несколько мест под большим вопросом. Патруль эти вопросы снял и его помощь, как в последствии оказалось, была не лишней.

Маршрут не предполагал каких-либо экстремальных участков, но, как обычно, проходил по довольно диким и интересным местам почти на грани возможностей наших машинок.

Основным направлением, уже традиционно, был выбран север. Конечно же это не тот «Русский Север, суровый и беспощадный», о котором мечтали мои попутчики, а всего лишь самый южный краешек, но тоже интересно.

Мне был интересен уже частично прокатанный кусок между Бабаево и Тихвиным. Часть маршрута была мне известна по прежним поездкам, но был кусочек на север от Заборья, первый вариант Дороги Жизни на Ленинград. Вот на него-то мне и хотелось взглянуть.

А впереди нас ждали дремучие леса…

Холодные озера, покрытые льдом…

И тысячи дорожек, надо было только выбрать правильную.

Полезли что ли? Покажу немного интересных точек.

Интересное началось с железобетонной часовни в лесу возле Борока. Ровно через пятьдесят лет после строительства первого дома из железобетона, питерский инженер и предприниматель Токарский построил себе на Новгородской земле загородный домик целиком из этого материала.

Рядом находится откровенно скучная усадьба стеклозаводчиков Граве в Кулотино. В советское время в ней была местная больница, а сейчас, после долгого простоя, идет какое-то подобие реставрации.

Одной из неожиданных находок оказалась церковь Троицы Живоначальной в Язвищах. Огромная, стоит на месте бывшей деревни. А от деревни только кладбище и осталось, последний дом сложился пару лет назад.

Вечером на привале бывалые путешественники меряются длинной треков отдыхают кто как может. Андрей повышает свою целкость.

Остальные делят еду и под походные сто грамм слушают любимые песни в исполнении врача-нарколога :)

Кстати, да. Отдых отдыхом, но мы не злоупотребляли. Только солнце, только воздух и вода!

На следующий день нас ждал увлекательный семикилометровый марш-бросок по лесу и полузатопленной тропинке в Рёконскую пустынь.

Я думаю, именно этот день и именно этот минипоход ребятам запомнится надолго. Медведя мы не видели, но он нас скорее всего видел :)

Про Пустынь будет отдельный большой пост, про нее много интересного и есть о чем подумать. А в самом монастыре тишь и благодать, туда бы на три-четыре дня на пожить…

Весна, ага. Кстати, не смотря на довольно малый охват территории во время поездки температура колебалась сильно и если в южной части мы ходили в футболках и чувствовали себя вполне себе хорошо, то на северном участке лежал снег и были заморозки.

Аника в ожидании добычи. А кабана она так и не принесла, поводок наверное короткий был.

Самыми засадными как обычно стали телепорты между областями. Это прокол из Ленинградской в Вологодскую. Outlander спасовал на подъеме и был вытянут Патрулем. Володя на своем Форестере залетел в эту горку с ходу, мне же было страшно что-нибудь оторвать снизу.

Выезжаем в Тихвине, немного по А-114 и уходим на поворот на Ефимовский. Вот и она, заповедная дорожка на Лахту. Тут мало кто ездит, только совсем уж местные да рыбаки с охотниками.

Западная дорожка от Ефимовского до Лахты вполне проезжаема на любом транспорте, это давно не правившийся грейдер с ямами и промоинами. Ничего сильно интересного кроме замерзших озер и ведомственных турбаз тут нет. Хотя нет, вру. Там есть памятник в честь посещения этих мест Петром Первым, но мы его проехали, не успевали до темноты.

Намного интереснее восточная дорожка Лахта — Заборье. Вот как раз она проходит по следу Дороги Жизни.

После освобождения Тихвина дорога стала начинаться от станции этого города и ее протяженность составляла 200 км. А в самом первом варианте с 8 ноября по 9 декабря 1941 года ее длина составляла 320 км и начиналась она от станции Заборье. Нитка маршрута в обход фашистских позиций выглядела так: ст. Заборье — Серебряное — Великий Двор — Лахта — Шугозеро — Еремина Гора — Новинка — Ямское — Ладога — Кобона — Коккорево. Один рейс продолжался две недели.

На север от Лахты уходит несколько тропинок и у меня есть мысль вернуться сюда на чем-то более проходимом. Да и вообще, места здешние мне очень нравятся и тут вполне можно совместить приятное с полезным.
А это, кстати, Вова играет в подводную лодку. До воздухозаборника не хватило каких-то миллиметров. Воды в том месте, кстати говоря, чуть выше бампера :)

Без потерь, хоть и с некоторыми трудностями, мы проехали эту интересную часть маршрута и выехали на хорошо знакомую дорогу в районе Бабаево. И немедленно залезли на триангуляционную вышку.

Вот и дорога с непривычного ракурса. Как же с опытом сокращаются расстояния. Когда-то эти места я считал ооочень далекими и заповедными, сейчас же это почти что дом, центр цивилизации :)

Тут нас покинул Андрей, ему надо было домой, а мы поехали дальше. У меня в запасе было еще несколько дорожек, по которым хотелось прокатиться.

Из Устюжны мы поехали в Весьегонск. Дорога плоха, местами даже очень. Где-то примерно посередине, как раз на границе Вологодской и Тверской, она почти совсем пропадает, но ближе к Весьегонску переходит в отличный свежеотсыпанный пыльный грейдер. Что характерно, большинство навигаторов маршрут из Устюжны до Красного холма прокладывают именно через Весьегонск, а не напрямки по асфальту.

Весьегонск встречает разливом бывшей Мологи, заборами, уходящими прямо в воду, винным заводом и магазином при нем. Неожиданно приличным с неожиданно большим ассортиментом. Конечно же мы взяли дегустацию с собой.

Аника все еще не оставляет надежды поживиться какой-нибудь добычей.

С весьегонской трассы поворачиваем на дорожку к границе с Ярославской областью и Брейтово и почти сразу, в Григорково, встречаем вот такую красоту.

Стоит такая тихая, на деревенском кладбище и ждет Пасху.

Очередная stairway to heaven…

Тут опять весна, а мы едем дальше, вдоль Рыбинки.

Примерно напротив затопленной Мологи прямо на дороге стоит церковь Покрова Пресвятой Богородицы в Веретее. Огромная церковь с интересной историей. Почему-то до этого я проезжал ее мимо, а в этот раз, благодаря любознательности Стаси, зашел внутрь. Тоже расскажу отдельно.

И Архангельское с храмом Михаила Архангела. Считаю себя немного причастным к его появлению в интернете.

Ему плохеет на глазах, на второй этаж просто так уже не подняться, на первом совсем страшно находиться.

Я все думал, что там за теремок рядом с храмом? Оказалась бывшая школа. Абсолютно пустые стены.

Последний вечер замечательной поездки подарил нам отличный закат, хорошее настроение и планы на будущее.

Под песни были продегустированы все вина весьегонского завода и доедены запасы. Вина имеют странный побочный эффект — желание целовать царевн, пусть даже лягушек.

Утренний борщ и по домам. Праздники прошли, нас накрыли будни.

Не переключайтесь, Я еще чего-нибудь в скорости расскажу :)

Карта с треком живет тут, трек отдельно тут.

Tags: Вологодская область, Ленинградская область, Тверская область, Ярославская область

• Автокомбинат или junkyard?

"So tenderly your story is nothing more than what you see Or what you've done Or will become Standing strong Do you belong In your skin…

• Typewriter

«Писать на самом деле очень просто. Ты просто садишься перед пишущей машинкой и начинаешь истекать кровью» Эрнест Хемингуэй На днях…

• Little Big и The Hatters на одной арене

Вот и еще один кусок слежавшегося от времени материала попался мне под руку. Противоречивое, криво накорябаное словосочетание Little Big должно…

• Автокомбинат или junkyard?