zizis (zizis) wrote,
zizis
zizis

Categories:

Mitsubishi Pajero Sport или просто МПС


Довольно долгое время я хотел поездить на Mitsubishi Pajero, но все чего-то откладывал волнительный момент первой встречи. Но вот, осенью прошлого года, во время покатушек Полной Чухломы я увидел четвертый Паджеро в действии, немного обомлел, прокатился внутри и понял, надо брать в тест-драйв.
Четвертого Паджерика в моих руках пока не было, так что сегодня рассказ про более бюджетный Mitsubishi Pajero Sport. Я покатался на нем по городу, погонял по льду, зарылся в снег и выгулял вдалеке от больших городов во время недавней поездки Нижний — Тотьма.

01.
Так как я присматриваю себе автомобиль примерно такого плана из вторых рук, было интересно посмотреть, что происходит с авто спустя два с половиной года эксплуатации. Именно такой мне и достался. На одометре почти 55 тысяч, что при нормальной, а не пресс-парковой эксплуатации вполне может равняться 100 тысячам у спокойного водителя.

02.
Мне попалась топовая комплектация Ultimate с автоматом пятиступкой, кожей и мультимедийным комплексом по центру панели. В машине все лаконично и под рукой. Не люблю электронные рояли с кучей непонятных кнопочек и циферок. Если для управления магнитолой и климат-контролем нужно прочитать инструкцию и запомнить комбинацию клавиш, значит где-то в эргономике допущен просчет.

03.
Посадка водителя достаточно удобна. Есть большой запас хода кресла по горизонтали и расстояния до потолка.

04.
Настройки кресла только основные, очень не хватает поясничной. Очешник под потолком меня немного смутил, он явно для небольших плоских очков, свои я, как ни крутил, вложить не смог.

05.
Бардачок довольно объемный. У меня в него поместился нетбук, две рации, гарминовский навигатор, большой нож, куча зарядок и еще оставалось место. Там же замок отключения пассажирской подушки безопасности, которая расположена чуть выше.

06.
Приборка тоже радует лаконичностью и хорошей читаемостью. Подсветка тут красная, с настраиваемой яркостью. Мне понравилось.

07.
Отличительная особенность топовой комплектации — мультимедиасистема Mitsubishi Power Sound System. Тоже все интуитивно понятно, много функций, кроме аудио и видео можно синхронизировать телефон. Возникли вопросы из-за очень неудобного AUX-входа, он в торце и при воткнутом шнуре будет мешать закрытию панели, и отсутствию банального USB-входа. Очень порадовала вменяемая и хорошо работающая навигация. Сначала я несколько раз пытался подвинуть карту с помощью тачскрина, но именно эта функция выполняется через маленький джойстик справа внизу.
Короче, вполне рабочая и удобная система. Чуть не забыл, сюда же выводится картинка с камеры заднего вида. Камера хорошо показывает в темноте и удачно расположена — ориентироваться можно практически без боковых зеркал.

08.
Вот так выглядит центральная консоль во время поездки. Тройник прикуривателя умещается аккурат в закрываемую полочку, выше него гнездо штатного прикуривателя и клавиши подогрева сидений. Их не видно с передних мест и включаются они на ощупь. Еще выше управление климат-контролем и экран мультисистемы.

09.
Все функционально и удобно на ходу. Порадовала система датчика дождя — работает отменно.

10.
Так как я использую автомобили для длительных автономных поездок, мне всегда интересно заднее пространство. Не с точки зрения пассажира, хотя с этим у Паджеро проблем нет, а с точки зрения трансформации багажника в спальное место.

11.
На первый взгляд багажник у Mitsubishi большой. На второй тоже, все же 1813 литров при сложенных сидениях, но даже так в полный рост тут не растянешься. Кроме того, после поднятия сидений под ними образуется довольно неудобная ступенька. Мои специфические требования без какой-то доделки багажник не удовлетворяет.

12.
Настало время поднять капот и посмотреть на сердце этого зверька. Кстати, производителям на заметку. Пора уже включать в российский зимний пакет подогрев номерного знака.

13.
Под капотом все очень компактно, но доступ ко всему удобный. Порадовало наличие в штате двух аккумуляторов. Обратите внимание на расположение воздухозаборника.

14.
Он находится в самой верхней точке подкапотного пространства и при таком расположении ему не грозит заливом даже кратковременный перелив воды через капот во время преодоления бродов.

15.
Двигатели ставятся двух видов: шестицилиндровый трехлитровый бензиновый и четырехцилиндровый дизель 2,5 с впрыском Common Rail, он на фото. Хороший турбированый двигатель, но до 2000 оборотов он не едет и тяги на низах нет, основной пик приходится на 2000-3000.

16.
Внешний вид у машинки на любителя и красавцем я бы его точно не назвал. Но, примерно, к концу первой недели я привык к нему, на вторую он уже начал мне нравится, а к завершению периода тест-драйва я улыбался ему как родному.

17.
Больше всего у меня вопросов к задней части кузова, корме, так сказать. Она никакая и выглядит голой. Единственное, мыть ее действительно удобно :)

18.
Да и вообще с точки зрения каждодневного обслуживания внешний вид продуман. К примеру, снег с капота и лобового вы почистите до единой снежинки: все стыки перетекают друг в друга под большими углами и нет никаких впадин под дворниками. Там вечно собирается снег, ветки, листья и прочее.

19.
Ну что, поехали! Пора рассказать о впечатлениях от вождения.

20.
Так как автомобиль позиционируется как настоящий внедорожник, съезжаем в поля и устраиваем небольшую покатушку по снегу.

21.
Дилеры нарушают элементарные правила джипинга и говорят о том, что «это не тот автомобиль, на котором следует тщательно продумывать свой путь на бездорожье». Ну-ну :) Настоящие грязелазы по диагональному вывешиванию тут же оценили ход подвески как недостаточный для настоящего покорителя бездорожья. Вряд ли кто-то погонит такую машину в тверские болота или по 110-му зимнику, а в более менее стандартных ситуациях возможностей Super Select 4WD хватает за глаза.

22.
К сожалению, сейчас снег уже не очень подходит для натаптывания колеи и уминания наста, но даже по такой весенней крошке машинка передвигается довольно уверенно. В феврале снег был еще не таким зернистым и сухим и на пониженной у меня вполне шустро получилось натоптать подобие зимника метров десяти длиной в насте сантиметров 30. Потом я уперся в высокий снежный бруствер и встал, а так можно было бы накатать в поле настоящую дорогу.

23.
В стоке присутствует подключаемый полный привод, блокировка межосевого дифференциала, понижайка и межколесная блокировка задней оси. Все режимы, за исключением последнего, включаются механически честным рычагом.

24.
Немного погонял машинку по льду. ESP в сочетании с ABS и шипованой седьмой Хаккапелитой работает на ура. Мне ни разу не удалось развернуть машину больше чем на 90 градусов к первоначальному направлению движения. Когда я начинал откровенно вредничать, электроника просто брала управление газом и тормозами на себя, выравнивала и тормозила машину. Отключив ESP стало понятно, что без дополнительного балласта на задней оси управлять Паджеро довольно сложно. Буквально через полкруга я развернул его на 180, а еще через четверть круга и на 270 градусов.

25.
В городе я ездил на нем как на легковушке, только с высокой посадкой. Рулится отлично, габариты ловятся на ура, все пропускают. Единственный минус — не едет с места, надо перегазовывать, чтобы поднять обороты. Но к этому я приспособился и на автомате сразу после перегазовки сбрасывал усилие на педали газа.
На трассе, да и вообще в движении, никаких проблем нет. Движение плавное, тяги хватает даже при активных обгонах, подвеска отрабатывает на отлично. Встречал отзывы, что у Спорта то ли прыгает, то ли переставляет заднюю ось. Ничего подобного не заметил, все ровно и предсказуемо не только в сравнении с мостовыми автомобилями, но и с легковушками.

26.
Расход в городе заявлен в 12 литров на сотню. Такой средний показатель я получил за все время теста, т.е. за 3300 километров очень смешаного стиля езды.

27.
В заключение хочется порассуждать о целевой аудитории этого авто. Она довольно широка, от городских любителей высокой посадки, до охотников и рыболовов, выезжающих по выходным на природу. Машина органична и вполне универсальна, отлично себя чувствует в различных дорожных ситуациях.
Купил бы я его себе? Mitsubishi Pajero Sport мне очень понравился, но нет. По большому счету мне не нужна машина в городе и при выборе экспедиционника я могу пожертвовать расходом и габаритами в пользу вместимости и проходимости. Так что будем искать дальше!


http://zizis.livejournal.com
Tags: Тест-драйв, авто
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Что же это делается, дорогие товарищи?!

    Утро встретило меня очередным письмом от ЖЖ "О чем вы писали в этот день" (есть у меня такой грешок, подписан сам на себя так сказать). "О,…

  • Минамата / Minamata

    Уходим, уходим, уходим... Почему Джонни Депп. И не только в главной роли, это в целом его проект и без него этого фильма не случилось бы.…

  • Автокомбинат или junkyard?

    "So tenderly your story is nothing more than what you see Or what you've done Or will become Standing strong Do you belong In your skin…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 48 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Recent Posts from This Journal

  • Что же это делается, дорогие товарищи?!

    Утро встретило меня очередным письмом от ЖЖ "О чем вы писали в этот день" (есть у меня такой грешок, подписан сам на себя так сказать). "О,…

  • Минамата / Minamata

    Уходим, уходим, уходим... Почему Джонни Депп. И не только в главной роли, это в целом его проект и без него этого фильма не случилось бы.…

  • Автокомбинат или junkyard?

    "So tenderly your story is nothing more than what you see Or what you've done Or will become Standing strong Do you belong In your skin…