zizis (zizis) wrote,
zizis
zizis

Categories:

Друзья Карлсона


Я уже рассказывал про малую авиацию в нашей стране, тогда это был рассказ про легкие самолеты типа Цесны. Сейчас летать над просторами нашей страны намного проще, чем, скажем, лет шесть-семь назад.
Очередная серия о покорителях воздуха — рассказ о вертолетчиках.
Каждый год вертолетный клуб «Аэросоюз» проводит внутренние соревнования под названием «Кубок Карлсона». Я был на этих соревнованиях в прошлом году, был и в этом. Поэтому в отчете присутствуют фото и прошлогодние, и снятые неделю назад. Те, где хорошая погода, грязная матрица и все старше на год, это свежие фото.

01.
В прошлом году на подъезде к Яхроме (именно там находится вертолетный клуб) я попал в многокилометровую пробку. Стоял и думал, что было бы здорово сесть где-нибудь на МКАДе в вертолет и минут за пятнадцать оказаться под Яхромой.

02.
Как оказалось, это реально. Можно позвонить и заказать вертолет-такси. Он заберет вас с одной из многочисленных подмосковных площадок и доставит на нужное место. В аэропорт, например, или в Питер. В Питер лететь всего три часа.

03.
«Аэросоюз» не только оказывает всяческие услуги, но и объединяет людей по интересам. Т.е. это самый настоящий клуб. Сюда может прилететь любой владелец вертолета и ему будут рады. Нередко останавливаются зарубежные гости, тут есть небольшая гостиница, сервис, заправка.

04.
Несколько раз в год члены клуба собираются на массовые вылеты в Европу, Америку, Африку. Да и по России летают регулярно, у клуба есть филиалы в нескольких крупных городах, в том числе в Новосибирске и Ухте. А в этом году клуб прилетал на Нашествие. Земфира прилетела на сцену на Робинсоне «Аэросоюза».

05.
Между тем на площадку клуба прибывают участники соревнования. Этот экипаж — победители всего и вся Максим Сотников и Олег Пуоджюкас. Уже не первый год они выигрывают в этих соревнованиях.

06.
Сами соревнования проходят рядом на поле. Жители поселка постоянно в курсе последних вертолетных событий :)

07.
Правила и инвентарь незамысловаты. Вертолет должен припарковаться в определенной точке.

08.
Точность до сантиметра. «Перелетай!»

09.
В команде пилот (сидит справа) и оператор. Пилот, соответственно, пилотирует, а оператор получает инструкции, инвентарь и выполняет всю тяжелую работу.

10.
Упражнение «Почтальон». На земле стоят три бочки, вертолет на определенной высоте облетает их несколько раз, а оператор должен попасть в бочку мешочком или кеглей.

11.
С земли все кажется просто, а на самом деле от винта идет сильная волна воздуха, вертолет может покачиваться, да и вообще, целиться метров с пятнадцати в небольшое отверстие довольно трудно.

12.
Не попал.

13.
Техника у всех разная. Кто-то кидает вперед, кто-то вбок. Многое зависит от пилота и слаженности.

14.
Выигрывает тот, кто за меньшее время попадет большее количество раз.

15.
Следующий!

16.
Человек, похожий на Пуговкина, и есть Олег Пуоджюкас. Видимо делится опытом с молодым пилотом.

17.
Ему объяснять ничего не надо, а вот пилота инструктируют перед прохождением упражнения.

18.
Кусочек интервью Олега: «Никак не мог понять, что я неправильно делаю в упражнении «Развозка грузов», выполняю все, как обычно, но не получается. Посмотрел твое видео и сразу все видно. Кисть поворачиваю не в том направлении». Профессионал.

19.
Посмотреть на соревнования собираются не только вертолетчики, но и их друзья, знакомые да и просто местные жители. В этом году выступало семь экипажей и присутствовало около ста зрителей.

20.
Одна из разновидностей «Почтальона». В бочку на веревке опускается кегля, потом поднимается и опускается в следующую бочку.

21.
В последней бочке кегля оставляется вместе с веревкой.

22.
Говорят, что под вертолетную площадку можно оформить пяточок практически на любом земельном участке. Нужно только согласование с администрацией и документы на землю. Ну и деньги с желанием.

23.
Кстати, в свободное от соревнований время поле, как и большинство не застроенной подмосковной земли, простаивает без дела.

24.
Все знают, что рассказывают охотники и рыбаки. А что рассказывают летчики? «Лечу я, значит, низЕнько-низЕнько…»

25.
Еще одно упражнение «Слалом». Конечно, вертолеты не загоняют в флажки, все же это больше любительские соревнования. Оператор держит длинную веревку, к концу которой привязано ведро с водой. Задача провести ведро через шесты-заборы и расплескать как можно меньше.

26.
Опять же выигрывает тот, кто быстрее довезет наибольшее количество воды.

27.
Кстати, совершенно не обязательно участвовать в соревнованиях на своей технике. При наличии свидетельства пилота-любителя гражданской авиации можно было летать на вертолетах клуба.

28.
Пока команды выполняют задания, расскажу немного о клубе и вертолетах.

29.
Что же представляет из себя клуб? Это небольшая территория с несколькими посадочными площадками, административным зданием и ангарами для техники.

30.
Красавец Bell 407. Используется клубом как аэротакси для перелетов на значительные расстояния.

31.
А это самый распространенный, самый практичный, самый доступный… Короче, самый-самый в мире Robinson R44.

32.
На уличных площадках проходит мелкий ремонт, тестирование оборудования, заправка и подготовка к полету.

33.
В Robinson установлен карбюраторный поршневой двигатель, работающий на бензине 100 LL. В крайнем случае можно заправлять Аи-95 и он все равно будет летать. Очень удобно в путешествиях: не надо искать аэродромы с заправками, достаточно наличия обычного автомобильного бензина.

34.
Расход у Робинсона порядка 50-ти литров в час. Если вспомнить, что пробок в небе нет, а за час можно преодолеть около двухсот километров, расход получается как у большого джипа.

35.
«Живут» вертолеты в специальных ангарах. По территории они перемещаются на колесах и специальных тележках-тягачах.

36.
Вот тут они и отдыхают. Хозяин сам решает, хранить ли свой вертолет у себя на приусадебном участке или ставить в клубный ангар. Те, кто хранят вертолеты в клубе, чаще всего еще и сдают их. Таким образом отбиваются не только затраты на хранение и обслуживание, но и появляется прибыль. Все как с лошадьми.

37.
В соседнем боксе ремонтная мастерская. По статистике, Робинсоны не только самые распространенные и неприхотливые аппараты любительского класса, но и самые безопасные. Не зафиксировано ни одной аварии по вине отказа оборудования, только ошибки пилотов. Статистика штука строгая, с ней не поспоришь.

38.
Это более серьезная техника Eurocopter AS350.

39.
Тут уже больше грузоподъемность, больше приборов, вообще другой класс.

40.
На него установлен более мощный газотурбинный двигатель и в него уже не зальешь 95-й бензин, только авиационный керосин. Да и расход тут раза в четыре больше.

41.
Если театр начинается сами знаете с чего, то практически любое другое заведение начинается с ресепшена, по-русски — регистратуры :) Тут можно получить любую информацию о клубе, мероприятиях, оставить заявку на полет, записаться на курсы и много чего еще.

42.
На первом этаже наличествует бар и кафе, а на втором бильярд, небольшой музей и выставка фотографий клуба. Там можно залипнуть надолго. И понять, что вертолетный туризм открывает новые горизонты, о которых, возможно, даже не догадывался. Вот, к примеру, подборка фотографий с полетов над Америкой. Или Европой.

43.
Тут же находятся гостиничные номера и рубка диспетчера. Если услышите позывной «Волен-Вышка», это тут. Он координирует полеты над территорией клуба, от него же уходят запросы на полеты в управления воздушным движением. Можно позвонить в клуб и подать заявку за сутки или, если срочно, за два часа. Обязательно указывается время полета, место старта и посадки. С недавнего времени запросы стали уведомительными, т.е. просто сообщается, что борт такой-то в такое-то время вылетит оттуда-то туда-то.

44.
Наглядно показано, что при сильном ветре летать на маленьком вертолете опасно. «Взрослые» модели менее прихотливы к погоде.

45.
После подсчета всех баллов проходит церемония награждения. Это прошлый год, но люди практически те же, что и в этом :)

46.
Прошлогоднее групповое фото. На заднем плане координаты клуба, точно не заблудитесь.

47.
А это уже свежее фото.

48.
На закуску самое интересное. Что же видит пассажир Робинзона? Пилотировал вертолет шеф-пилот клуба Сергей Царегородцев, он же доставил на Нашествие Земфиру Талгатовну.

49.
Окрестности Яхромы.

50.
Сергей профессиональный летчик с большим стажем. Начинал на военных самолетах, потом попробовал пилотировать Ми-8 и перешел на вертолеты. Участвовал в боевых действиях. Сейчас обучает членов клуба, водит группы во время полетов. Настоящий профессионал, R44 в его руках как послушная игрушка. Говорит, что может сделать на вертолете большинство фигур высшего пилотажа, включая петлю Нестерова, да вот Робинзон слишком легкий и многого не позволяет. Хотя и за те десять-пятнадцать минут, что мы летали, впечатлений мне хватило :)

51.
Железнодорожный мост через канал им. Москвы. Очень хорошо охраняется и детально разглядеть его можно разве что вот так, с вертолета.

52.
Ничто человеческое пилотам не чуждо. Легким движением руки Сергей задирает дамам юбки :)

53.
«…Отважных летчиков и моряков…»
Да.

54.
В заключение, хочется сказать, что удовольствие это очень не дешевое. Только пятнадцатиминутный полет будет стоить вам около 6 тысяч рублей, летный час такси около 20. Сам Robinson R44 в России стоит порядка 17-23 миллионов, есть машины с налетом, они немного дешевле. Добавьте сюда затраты на содержание, хранение, лицензию пилота и получите довольно круглую сумму.
Но даже если у вас нет возможности пройти 42-х часовые курсы пилота и купить себе вертолет, прокатитесь хоть раз пассажиром в легком вертолете. Это незабываемые ощущения, которые вы не получите в более мощных машинах, а тем более в самолетах.
Кстати, в конце августа на этом же поле в Дракино будет проводится 14-й Чемпионат Мира по вертолетному спорту. Отличная возможность познакомиться поближе!


Оригинал размещен на сайте Tadahii zizis'.

Tags: Московская область, Репортаж
Subscribe

  • Минамата / Minamata

    Уходим, уходим, уходим... Почему Джонни Депп. И не только в главной роли, это в целом его проект и без него этого фильма не случилось бы.…

  • zizis опубликовал новую запись после длинного перерыва

    Вы же по этой ссылке пришли? "Учили добрые люди, что нам грех жить на воле, Наш путь терпеть и страдать и лечь костьми в чистом поле.…

  • Где ты, Сережа?

    Кто-то баловался белой, Кто-то был примером, А кто-то стал легендой - Это Валера. Летним приключениям нет предела. Валера, ты где? Серьга У…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 27 comments

  • Минамата / Minamata

    Уходим, уходим, уходим... Почему Джонни Депп. И не только в главной роли, это в целом его проект и без него этого фильма не случилось бы.…

  • zizis опубликовал новую запись после длинного перерыва

    Вы же по этой ссылке пришли? "Учили добрые люди, что нам грех жить на воле, Наш путь терпеть и страдать и лечь костьми в чистом поле.…

  • Где ты, Сережа?

    Кто-то баловался белой, Кто-то был примером, А кто-то стал легендой - Это Валера. Летним приключениям нет предела. Валера, ты где? Серьга У…