zizis (zizis) wrote,
zizis
zizis

SX4


Эта машинка попала ко мне совершенно случайно. Из-за отсутствия транспорта под угрозой срыва была поездка в Крым, поэтому я готов был передвигаться на чем угодно и на каких угодно условиях, но лишь бы ехать. Огромное спасибо Suzuki, буквально за пару часов они нашли и оформили мне эту машину.
Узнав, что ехать придется на SX4, я начал сильно сомневаться, а точно ли мне так надо в Крым? Короче, не готов я был к серпантинам и большим перегонам на, по сути, городском автомобиле. Однако…
Однако машина начала радовать еще в Москве и за время поездки я в ней ни разу не разочаровался.

01.
Это первый опыт моего общения с легковыми Suzuki. Были джипы, мотоциклы, даже на лодке с мотором Suzuki плавал, а вот на легковушках не ездил.

02.
Несмотря на то, что SX4 выпускается в том числе и полноприводный (у меня была переднеприводная версия), это все же больше городская машина. Но позволяющая своему хозяину вольности в виде выездов в пригород, съезд с асфальта и прочие небольшие шалости.

03.
Сузуки неожиданно хорошо идет по трассе. Бензинка 1.6 с четырехступенчатым автоматом позволяет уверенно держать дорогу и не менее уверенно обгонять. Тормоза тоже отличные, все под контролем и очень прогнозируемо.

04.
У машинки очень чуткий руль. В городе и на серпантинах это только плюс, а вот на трассе надо быть аккуратным, ибо даже небольшой толчок руля очень сильно отклоняет автомобиль от траектории.

05.
Кстати, о серпантинах. Машина проходит их на ура, мы, конечно, не пускали ее в заносы (все же хотелось вернуться в Москву своим ходом), но заходила в повороты она очень и очень резво.

06.
Уже в стоке автомобиль радует колесами 16-го диаметра (205х60х16R, при желании можно поставить низкий профиль на 17-ть), просветом в 180 мм (у полнопривода 190), ABS, EBD (электронная система распределения тормозных усилий), отключаемым с кнопки ESP, пластиковым обвесом по кругу, отлично защищающим кузов от камешков, веток и прочих мух, и, конечно же, противотуманками.

07.
Внутри все тоже очень хорошо. SX4 оборудуется бесконтактной системой доступа и запуска. Т.е. не надо постоянно доставать брелок или ключ, достаточно того, что он у вас в кармане. В автомобиле шесть подушек безопасности, электропривод и подогрев зеркал, кондей (работает отлично, проверено). Стоит ли упоминать об электроприводе всех стекол?

08.
Порадовала эргономика автомобиля. Внешне он выглядит явно меньше, чем изнутри. Высокий потолок, масса возможностей по настройке водительского места, все кнопочки и переключатели именно там, где и должны быть и работают именно так, как надо. В частности, плафоны подсветки салона сделаны без отдельных кнопок: нажимаешь плафон — загорается свет. Просто и удобно. Отдельно порадуюсь за руль. Он нужного диаметра, приятный на ощупь, у него нормальная бибикалка посередине и вынесенные под левую руку дублеры управления центральной консолью.

09.
Что немаловажно, руль не перекрывает информативную приборную доску. Там все читается с первого взгляда, кроме того на компьютер можно вывести данные о расходе, пробеге, температуре. Не понравилось управление компьютером — двумя штырьками там же на приборке. Чтобы переключить режим компьютера надо просовывать руку через руль и нажимать/крутить эти штырьки. Классика, конечно, но жутко неудобно, лучше кнопки на руле или центральной панели.

10.
А вот на центральной бороде с управлением все отлично. Большие и информативные колесики и кнопки управления внутренним климатом так и просятся, чтоб их покрутили или понажимали. От вождения абсолютно не отвлекают и можно пользоваться вслепую.

11.
Мне попалась модификация Suzuki SX4 GLX NAV, тут стоит мультимедиакомбайн от Bosh с системой навигации (плюс ~25 т. рублей к стоимости авто). Отличная удобная система с сенсорным экраном, понятным меню, приятным голосом и вменяемыми подсказками. К сожалению, карты Украины в комплекте не было, так что системой пользовались только в России на трассах.

12.
Система читает флешки, есть AUX-вход, очень понравилось радио. Кроме обычного экранчика настройки с циферками, есть вот такой вариант настройки вручную. Очень красиво и удобно. Кроме того можно синхронизировать телефон и его записную книжку.

13.
В машине куча свободного места для мелочевки. Начиная от подстаканников и заканчивая корытцем под пассажирским сидением.

14.
Рядом с привычным прикуривателем (есть еще один для задних пассажиров) есть и встроенная USB-подзарядка.

15.
В машине по умолчанию есть неплохая аудиоподготовка, а дефлекторы воздухообдува сделаны в том же «сотовом» стиле, что и решетка радиатора — стильно!

16.
Плавно перейдем к багажнику. Он тут есть! Не смотря на то, что выглядит он, мягко говоря, маленьким, однако в него влезли все наши вещи на неделю, включая две палатки, пенки, спальники и походную кухню с мангалом. В салоне на заднем сиденье лежала только фотоаппаратура, да и то только потому, что постоянно нужна была под рукой. Кроме того, по приезду в Керчь мы со всем этим барахлом ночевали в машине и даже умудрились выспаться.

17.
Интересно было бы покататься на дизельном полноприводном варианте. Даже бензинка очень уверенно тянет на подъемах и есть еще запас по мощности.

18.
Подвеска жестковата, но даже на грунте передвигаться вполне комфортно. А большой диаметр колес позволяет более лояльно относиться к ямкам и кочкам.

19.
За всю поездку только один раз мы не смогли осуществить задуманное. При подъеме к Бочке Смерти в Балаклаве мы выбрали не ту тропинку и попытались въехать в гору по размокшей от дождя колее. Отключив ESP удалось забраться довольно высоко, но колеса быстро замылились и пришлось возвращаться. Как оказалось, нам туда и не надо было, без проблем заехали по каменистой дорожке рядом.

20.
Чтобы быть объективным, следует признать, что идеальных машин не существует. Совершенно портит впечатление качество обшивки: даже после замены подушки безопасности панель выглядит лучше. А тут новая машина.

21.
И не понравилась массивная левая стойка. К обзорности в автомобиле вообще никаких претензий нет: огромное лобовое, замечательные зеркала и задний обзор, даже вправо все просматривается, а вот левая стойка закрывает от водителя очень и очень много. К примеру, на фото за стойкой спрятался широкий въезд во двор, я уж молчу про пешеходов и велосипедистов.

22.
Итак, подводя итоги. Если вы покупаете городскую машину и хотите использовать ее в не очень экстремальных поездках — присмотритесь к SX4. Очень стоящий автомобиль, скрывающий в себе массу достоинств. Цена в зависимости от комплектации 19-23 тысячи вечнозеленых Вашингтонов. Стоимость полноприводных комплектаций доходит до 25 тысяч долларов. Стоит оно того или нет я сказать пока не могу, но судя по тому, как лазит монопривод — машинка должна быть интересная.
Да, совершенно забыл рассказать про расход. На 4100 километров машина съела 291 литр АИ-95, это 7,1 литра на сотню. Бортовой компьютер показал 7,2, но он ошибся :)


Оригинал размещен на сайте Tadahii zizis'.

Tags: Тест-драйв, авто
Subscribe

  • Зачем мне отдельный сайт?

    Вы скорее всего знаете, что кроме блога в жж у меня есть еще и сайт. Недавно меня несколько раз спрашивали о глубоком смысле ведения стендалона и…

  • ИнстаШрек Canon N

    А расскажу-ка я сегодня про фотоаппарат. Да не простой фотоаппарат, а с Wi-Fi’ем. Почти месяц в быту и при съемках репортажей я пользуюсь Canon…

  • О логистике

    Давайте немного поговорим о подготовке к поездкам. Много читающих меня людей не только ездят сами, но и помогают ездить другим. Т.е. делают…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 111 comments

  • Зачем мне отдельный сайт?

    Вы скорее всего знаете, что кроме блога в жж у меня есть еще и сайт. Недавно меня несколько раз спрашивали о глубоком смысле ведения стендалона и…

  • ИнстаШрек Canon N

    А расскажу-ка я сегодня про фотоаппарат. Да не простой фотоаппарат, а с Wi-Fi’ем. Почти месяц в быту и при съемках репортажей я пользуюсь Canon…

  • О логистике

    Давайте немного поговорим о подготовке к поездкам. Много читающих меня людей не только ездят сами, но и помогают ездить другим. Т.е. делают…