zizis (zizis) wrote,
zizis

Неправильная поездка

Что-то давно я ничего не писал, но это совершенно не значит, что ничего не происходит :)
Вот надысь мы с Саней a_mokrov совершили туристическую поездку на Воргольские скалы. А то все уже там по несколку раз перебывали, а я эти самые скалы даже краем глаза не видел. Поездка получилась очень матрасная и ленивая. А факт того, что Саня мало того, что сам рулил, так еще и дорогу знал, вообще разленил меня и перевел эту поездку в разряд экскурсий.
Ниже несколько совершенно не шедевральных фото туриста по Черноземью.

Что известно про Ворголы? Скалолазы и  альпинисты знают про это место не одно поколение, тут проходят регулярные тренировки и соревнования. Широкой же интернет-общественности это место стало известно после ряда фотоотчетов небезызвестных фотоблогеров несколько лет назад.

Для приезда мы выбрали не совсем правильную погоду. Всю ночь перед нашим приездом лил дождь и стоявшие в низине у реки отдыхающие с тревогой смотрели на наши успешные попытки разбития и без того мало проходимой глиняной тропинки. Съехали с небольшими приключениями, но заехать обратно в гору мы бы уже не смогли.

Ну и ладно, у нас есть продукты, коньяк и три выходных дня в запасе. Под конец первого дня оптимизма не убавилось :)

Погода разыгралась не на шутку. Палатки просто легли от ветра, у Сани сломало обе дуги. Это он радуется тому факту, что спать ему придется в машине.

Моя палатка более устойчива к зверскому обращению. Как раз перед этим мы обсуждали возможности парапланеризма на Ворголах и наличие восходящих потоков. Они есть, я почти поднялся :)

После потери палатки Саня загрустил. Временно бомж, под дождем, но с мясом.

Вот так, то дождь, то немного солнца, и прошел день.

Пара фото местных достопримечательностей без претензии на художественность.

Кстати, при планировании места под лагерь учитывайте, что кроме неудобного в мокрое время заезда и выезда на поляне возле реки будет пахнуть болотом и замучают лягушки. И купаться я б там точно не стал. Есть там еще одна тонкость, но о ней позже.

Мост-узкоколейка.

Ворголы в сумерках. Прям вулканы…

Закат порадовал, правда, он был не таким насыщенным как в предыдущие выходные. Но он был.

Не смотря на праздничные дни, народу не очень много, испугала погода.

Нам надоело сидеть вдвоем и мы идем знакомиться к соседям. Липецкий лагерь встречает костром и весельем. Мы с ними почти познакомились днем, пока спускались в долину. Их совсем пузотерчатый Пассат ровнял кочки сразу за нами.

Ребята попались веселые и непьющие. Поиграли в Активити…

Угостились фондю…

На зависть остальным лагерям запустили в небо фонарик. Культурная программа удалась на славу :)

В четыре утра я выглянул из палатки, посмотрел на тучи и туман, понял, что рассвет ловить смысла нет и пошел спать дальше.

Днем распогодилось и появилась надежда к вечеру выбраться по склону. Тем более подъехал лагерь с джиперами и шансы стали увеличиваться.

Раз не удалась пейзажная фоточасть поездки, стали наблюдать за скалолазами, альпинистами и прочими человеками-пауками.

Одновременно занимаются несколько групп с различным уровнем подготовки, снаряжением, да и вообще подходом к теме.

Самое интересное, никто никому не мешает и все довольны. Видел группу туристов, приехавших на автобусе (реально настоящих туристов; с панамами, фотоаппаратами и специальными позами, не то что мы, голытьба).

Внезапно!

На воде, на земле и в воздухе! Кстати, послушать зрителей, так создается впечатление, что стоишь в окружении Блонденов и Молодцовых. И натянули не правильно, и страховка короткая, и ноги ставит не так. Короче, анекдот про Красную площадь был актуален как никогда.

Мы так и не дождались, чем кончились попытки пройти по канату. В полдень стало совсем уж припекать и ребята ушли в лагерь.

Как только немного подсохло, начали резвиться тульские джиперы. Патрик без особых проблем заехал по чуть подсушенной тропинке на вершину. Не фотошоп, там правда круто :)

Чуть в стороне обнаружился детский уголок.

Четырех-шестилетние дети офигенно передвигаются по вертикальным стенам!

Вот этот молодой человек очень расстроился, что стена кончилась и придется спускаться вниз.

Надо было попросить беседку и свободный конец, да вывеситься на стену. Постеснялся :)

Чу! А что это там в нашем лагере творится? Что за гости?

Вот еще одно неудобство этого места. Эти твари приходят на рассвете, поджидают, пока вы сделаете какую-нибудь оплошность, а потом наваливаются всем скопом.

Ломают вещи, уничтожают продовольственные запасы и не уходят. У нас кашу сожрали…

Козлы, короче. Мы были простимулированы для дальнейшего движения по туристическим местам Черноземья и рванули на сто километров севернее.

На Красивой Мече, неподалеку от Ишутинского Городища, нашли отличное спокойное место под лагерь. Тихо, высоко, отличные дрова. Только рядом лагерь с московскими номерами :)
Там и отдыхали оставшийся день.

Утром был рассвет, правда место для съемки не особо удачное. Все же надо снимать с более классических точек, но они далеко.

Днем неспешный завтрак и сборы. До московских пробок 300 км.

Успели до пробок. Но Москва встретила ливнем, грозой и тут же захотелось обратно. Впрочем, как всегда.

Оригинал размещен на сайте Tadahii zizis'.

Tags: Воронежская область, Липецкая область

• Родина орловских рысаков

Когда-то я был уверен, что орловские рысаки называются так, потому что родом из Орловской губернии. У меня почему-то не было ассоциации лошадей с…

• Семейный Воронеж

Поездка на девятое мая в Воронежскую область получилась одной из самых сложных для меня. Обычно, вечером закидываются в машину вещи, часа в…

• На Кудыкину гору!

Российские дети не сильно избалованы всякими парками, хорошими детскими комплексами и прочим подобным. Мест, куда можно привезти на целый день…