zizis (zizis) wrote,
zizis
zizis

Category:

Бооольшой Volvo


При подготовке к поездке в Воронежскую область основными требованиями к автомобилю были комфорт для задних пассажиров и безопасность. Раздумывал я не долго, выбор однозначно выпал на Volvo XC90.
Далее небольшой рассказ о коротком знакомстве с этим автомобилем.

01.
Трудно однозначно сказать, к какому классу автомобилей отнести ХС90. Вроде как вседорожник, но по оснащению не дотягивает. Кроссовер? Да вроде большой для него. Универсал? Нет, тоже не то.
Чтобы не путаться в ярлыках, для себя решил относить его к большим семейным автомобилям, способным с одинаковым комфортом передвигаться как по асфальту, так и по слегка пересеченной местности.

02.
Оснащение автомобиля вызывает некоторые вопросы. К примеру, большинство намного более бюджетных марок оснащается бортовым компьютером с большим экраном и камерой заднего вида. Тут этого нет, вместо камеры обычные парктроники. Не сказать, что этот факт меня сильно расстраивает, но некоторые стереотипы ломаются.
Но не стоит забывать, что модели уже десять лет и в сравнении с последними моделями Volvo можно наглядно посмотреть, какими семимильными шагами двигается по планете прогресс.

03.
Место водителя удобно. Масса настроек как кресла, так и руля позволяет подогнать посадку под любые требования. Потолок достаточно высокий, пространства много, будет комфортно людям любой комплекции.

04.
Как на настоящем джипе, даже со стороны водителя есть ручка на передней стойке. У меня там прописался навигатор.
Volvo очень любит встроенные в зеркала компасы, указывающие направление с помощью буквенного обозначения. Реализация и целесообразность спорные. И если на V60 компас находился в правой части зеркала и не мешал, то в ХС90 зеленые буковки находятся слева, со стороны водителя. Естественно, при беглом взгляде в зеркало, глаза сначала фокусируются на ярких буквах, а потом уже переводятся на то, что творится сзади. Очень сильно раздражает, особенно ночью. Но, к счастью, это единственная серьезно не понравившаяся мне деталь.

05.
Управление многочисленными девайсами просто и интуитивно понятно. Дизайнеры не побоялись каждому устройству дать свою кнопку, за что им большое спасибо. Не надо исполнять шаманские танцы, нажимая несколько кнопок сразу или в какой-то последовательности.

06.
В центральной части панели стоит выдвижной экран навигационной системы. Я немного поигрался с ней. Довольно удобная штука для устройств такого типа, управление как с руля, так и с центральной консоли. Единственное нарекание — экран смотрит вниз, как будто пользователь должен сидеть где-то на полу между передним рядом. Но зато бликов нет даже на ярком солнце.

07.
Карты по большим городам довольно подробны, есть куча POI. Трассы так же присутствуют, а вот с маленькими дорогами беда. Но это проблема не машины, а составителей российских карт.

08.
Приятным сюрпризом стало присутствие в задних подголовниках экранов DVD-плеера. Отличная вещь для того, чтобы занять ребенка, да и не ребенка тоже :) Звук передается либо на безпроводные наушники, либо через обычный аудиовыход.

09.
За поездку дети пересмотрели кучу мультиков и фильмов. А в остальное время либо смотрели в окно, либо спали. Подвеска мягкая, ход плавный, их сон никто не тревожил :)

10.
Сзади находится огромный багажник. Почему-то я не смог сложить кресла второго ряда, они просто встают под углом в 50 градусов и сдвигаются вперед. Перевезти на дачу холодильник Юрюзань тут не получится…

Поправочка. Получится. Владелец такого же автомобиля меня поправил:

«задние сиденья складываются полностью в три этапа:
- наклон до 50 градусов
- убираем подголовники, выдернув петельки
- складываем сиденья полностью».

11.
Меня заинтересовало, что же находится под лючком? Оказалось, не так уж и мало. Домкрат, инструменты, два запасных кресла и еще остается место для мелочи. Кресла, конечно, не запасные. Это третий ряд сидений. Включая водителя, в машине может перемещаться семь человек.

12.
Сиденья полноценные, к ним есть даже свои выходы воздухообдува с регулировками. На стоянке можно устраивать сеансы коллективного просмотра фильмов.
Спинка поднимается с пола, а нижние сидения по полозьям вытаскиваются из багажника. Таким образом сзади остается достаточно много места для багажа и освобождается пространство под лючком. Такое решение выгодно отличает Volvo от конкурентов. Обычно, дополнительный ряд сидений складывается пополам и висит вдоль боковых стенок, съедая основную часть багажника.

13.
Доступ к третьему ряду трудностей не составляет, да и если пододвинуть второй ряд, места для ног достаточно.

14.
Как вы поняли, багажник мне понравился чуть ли не больше всей остальной машины :) Окончательно влюбил в себя нижний отсек задней двери. Готовый стол! (Привет пикаповодам!:))

15.
Кто-то меряет дорожные просветы в планшетах, мы же меряем их в детях! Почти 22 сантиметра честного дорожного просвета.

16.
Самая нижняя точка — защита картера. В дорестайлинговой версии модели я обратил внимание на выпирающий крепеж банки глушителя. Тут этой проблемы нет и если не лазить по дебрям и грязи, то что-то оторвать снизу вам не грозит. Хотя, чисто теоретически, можно залезть и в небольшую грязь или снежную целину: на машине полный привод и какая-то хитрая вольвовская система распределения момента.

17.
Подвеска показалась мне излишне мягкой. На асфальте можно было бы и по-жестче, а пыльные грунтовки такие машины видят не часто.

18.
Мне достался турбодизель D5 в 2,4 литра, развивающий мощность в 185 лошадиных сил. На низах есть некоторая задумчивость, но на трассе все отлично. Не смотря на небольшую для такой машины мощность, движок очень бодр и весел. Разницы от движения 90 или 130 км/час практически нет — машина просто перемещается в пространстве и все. Обратно я почти всю дорогу ехал на круиз-контроле, тоже без проблем. Если вам не нравится дизель, есть выбор бензиновых двигателей, вплоть до 4,4-литрового мотора мощностью 315 лошадиных сил.

19.
По безопасности Volvo впереди планеты всей. Из того, что бросается в глаза — специальные датчики, отслеживающие «слепые зоны». Из того, что до поры до времени не бросается — целая система подушек безопасности, включая специальные надувные занавески, защищающие от летящих осколков стекол. Радует и возможность вызова технички через call-центр Volvo. Обещают приехать даже на прокол колеса.

20.
Машина мне понравилась. Да, она не яркая, может быть немного скучная. Но в качестве автомобиля для вывоза семьи на отдых или как средство перемещения в автомобильном путешествии, это отличный вариант. Для города машина показалась мне великоватой. Кроме того, в первый день я не мог понять ее габариты, со мной такое редко случается. Расход на 1650 километров составил 170 литров дизеля, примерно 10 литров на сотню. Поломок или шалостей со стороны автомобиля замечено не было, а вот внимание владельцев других вольво было приятным дополнением к поездке :)


Оригинал размещен на сайте Tadahii zizis'.

Tags: Тест-драйв, авто
Subscribe

  • Автокомбинат или junkyard?

    "So tenderly your story is nothing more than what you see Or what you've done Or will become Standing strong Do you belong In your skin…

  • Typewriter

    «Писать на самом деле очень просто. Ты просто садишься перед пишущей машинкой и начинаешь истекать кровью» Эрнест Хемингуэй На днях…

  • А из нашего окошка...

    "Кто трусы ребятам шьет? Ну, конечно, не пилот!" Михалков Окна моей квартиры выходят на запад и получается, что живу я жопой к Москве.…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 45 comments

  • Автокомбинат или junkyard?

    "So tenderly your story is nothing more than what you see Or what you've done Or will become Standing strong Do you belong In your skin…

  • Typewriter

    «Писать на самом деле очень просто. Ты просто садишься перед пишущей машинкой и начинаешь истекать кровью» Эрнест Хемингуэй На днях…

  • А из нашего окошка...

    "Кто трусы ребятам шьет? Ну, конечно, не пилот!" Михалков Окна моей квартиры выходят на запад и получается, что живу я жопой к Москве.…