zizis (zizis) wrote,
zizis

Семейный Воронеж

Поездка на девятое мая в Воронежскую область получилась одной из самых сложных для меня. Обычно, вечером закидываются в машину вещи, часа в четыре утра старт и рассвет встречается где-то на выезде из Московской области. И несколько дней или недель ты предоставлен сам себе, тебя заботят только выбор правильного направления и заправки.
Тут все не так. Впервые за последние несколько лет мы поехали в путешествие всей семьей. Естественно, это сразу же сильно сократило программу, из всех возможных точек остались только самые интересные, причем, желательно интересные для детей. Не обошлось без накладок с жильем, пару мест мы вырезали из программы уже в пути. Очень порадовал в качестве семейного автомобиля Volvo XC90. Если бы не телевизоры в подголовниках, было бы значительно сложнее :)
Итак, отдых с детьми на трассе M4.

Чтобы избежать ежегодного майского исхода дачников из столицы, встали пораньше и выехали затемно. М4 сейчас отличная трасса. До Воронежа есть несколько ремонтов мостов, а на южном выезде из Воронежа идет строительство развязки.

В остальном же это отличная безпробочная дорога. Самый плохой асфальт традиционно в Тульской губернии, но плохой не до ям, просто старый. Наконец-то запустили объездную Ельца и Ефремова, теперь трасса проходит совсем рядом с заброшенным ефремовским аэродромом. Забавно смотреть, как навигатор пытается проложить дорогу по полям и в обход рек.

Первой точкой на маршруте у нас была Тудыкина Гора в Каменке. Приехали часов в семь, естественно, все было закрыто. В гордом одиночестве разложились на парковке и позавтракали. Немного изменили мировосприятие продавщицы мороженого. Она явно не ожидала, что из подъехавшего XC90 с московскими номерами вылезет семья и начнет на горелке готовить завтрак и варить кофе :)

Про парк я уже успел немного рассказать.

Сиськи! Иллюминаторы! У Кирундия периодически проскакивает мысль стать космонавтом (после того, как «когда я буду мамой») и эти окошки пришлись в тему.

Раздолье, конечно. Хочешь, кидай песок против ветра…

А хочешь, сиди и медитируй.

Это тут же, рядом. Идеальная церковь :) И не разрушена, и красиво, и толп вокруг нет. А, и никто фотографировать не запрещает.

Через, на тот момент, единственный платный участок (отстояв полчаса в очереди на пустой трассе) мы вкатываемся в Воронеж. Хочу посоветовать небольшую гостиницу на Антонова-Овсеенко. Называется «Дубрава», лучше бронировать заранее (у них есть сайт). Чисто, спокойно, недорого. Единственный минус — на сайте указан дом 31, по факту 41.

Вечерний променад по улице Лизюкова. Я хотел отвести детей в какой-нибудь парк, но они так вымотались, что сил уже не осталось.

Собственно, дети ехали посмотреть на котенка с улицы Лизюкова, но его как-то очень вероломно забрали в ремонт. Причем, местные жители искренне удивлялись, когда я им об этом говорил.

Вообще, прям не отходя от Лизюкова можно было собрать большой фотоэтноотчет с мусорками, светофорами, старыми палатками, надписями и прочей «заялтовщиной».

Вечером на огонек заглянул мой давний интернет-приятель Андрей muph с женой-красавицей Леной. Развиртуализировались за коньяком :)

Утром продрали глаза и в путь. Вечером с Андрюхой договорились о совместном посещении Хреновского конного завода. Меня там уже ждали в гости.

Точнее, должны были ждать. По факту, про меня забыли :)

Полным ходом шла подготовка к девятому мая. Строились новые дорожки, готовили ипподром к праздничному выступлению.

Не смотря на все хлопоты, нас все равно провели по территории, немного рассказали историю и показали настоящих племенных орловских рысаков.

Лисыча в Каменке понюхал и испугал ишак, поэтому к лошадям она была холодна, а Кирундий чесала им носы и гладила челки.

Фото специально для muph’a. Он просил лошадку без клетки :) Про завод я еще расскажу.

Следующим пунктом было Костомарово. Я посмотрел на карту и прикинул, что если мы поедем через Белогорье, то сделаем небольшой крюк, но не будем ездить по одной и той же дороге. Так что на перекрестке мы не повернули в сторону Боброва, а поехали прямо на Мечетку. До Мечетки с севера подходит отличная асфальтированная дорога, в самом поселке стоит огромная Сретенская церковь. Дальше нормальной дороги нет и мы по полям поехали в сторону Нижнего Кисляя. Поля там возделываются, так что с дорожками проблем не возникло.
Кстати, это был единственный участок пути, где мы покинули асфальт.

А это уже окрестности Белогорья.

Где-то за холмом само Белогорье и пещеры. В пещеры не полезли, они там сейчас больше стройку напоминают.

Дон разлился и превратил в болото весь участок вплоть до старого русла (это там, где вода просматривается. Современное русло чуть дальше, вооон за теми деревьями).

В Колодежанское заехали по пути, а заодно я хотел разведать прямую дорогу от Колодежанского до Костомарово. Дорожка есть, но под водой. «У нас тут Дон немного разлился…»

А приехали мы за водяной мельницей. К сожалению, она закрыта, внутри ничего нет, а вокруг миллионы и миллионы комаров. Я не шучу, они плодились на глазах :)

Я пожертвовал собой, чтобы сделать кадр и на секунду перестал размахивать конечностями. А когда садился в машину, вместе со мной за пару секунд открытой двери залетело штук тридцать тварей.

Совершенно случайно в Колодежанском попали на старт велогруппы. Место для старта выбрали довольно сложное — чтобы выехать из поселка, надо несколько километров двигаться в горку.

А вот и Костомарово. Интересное место и оно бы мне обязательно понравилось, если бы не одно но.

Тут действующий храм и как и многие российские церкви он живет по законам осадного времени. Там не фотографируй, тут не ходи, юбку надень, кепку сними. Это мы еще даже до территории не дошли, просто подошли к шлагбауму.

Настасья наотрез отказалась надевать юбку (была в полноценных штанах), аргументируя, что она не заходит в храм, а просто хочет пройти как турист и гражданин страны к одной из достопримечательностей, читай, к скалам. В итоге дебиловатый охранник испортил нам настроение, я взял старшую дочку с собой (оба в штанах :) ) и мы пошли к скалам вдвоем.

Идиотизм ситуации заключается в том, что были замечены несколько особ женского пола в юбках сильно выше колен (не штаны же, чего) и не было ни одного туалета вокруг.

Ясен пень, что бежать с ребенком, которому приспичило, я никуда не стал и пришлось пристраиваться прямо на обочине.

Короче, местной администрации незачет, тем более, что и внутри снимать тоже нельзя.

Зато вокруг красотень необыкновенная. Кстати, дорога от Белогорья до Костомарово вдоль жд полотна достойна отдельного упоминания. Живописная дорожка с зелеными стенами по бокам и отличным асфальтом внизу стоит того, чтобы просто по ней прокатиться.

Приезжающие в Костомарово останавливаются на дороге и рассматривают панорамы. У мужика в руке оптический прицел.

Воля вольная. Свет не располагал к пейзажной съемке. На рассвете тут должно быть намного интересней.

Вроде равнина, а переводишь взгляд чуть левее и видишь вот такие выходы.

Или вот такой разлом. Очень красивые места.

Изначально после Костомарово мы хотели заночевать в Острогожске, даже номер забронировали, а рано утром рвануть в Дивногорье. Однако по факту получилось, что гостиница в Острогожске на звонки не отвечала, был большой шанс оказаться перед занятым номером и было принято стратегически правильное решение ехать в Дивногорье сразу, а потом возвращаться ночевать в Воронеж. Тем самым мы сокращали свою поездку на полдня, но и Дивногорье смотрели не полностью.

В Дивногорье приехали уже вечером, кассы закрыты, экскурсии не ходят.

Отличное место для наблюдения за поездами.

Чем мы и воспользовались незамедлительно. К сожалению, видели одни только товарняки.

Лисыч перечитала все таблички на тропе.

Тропы, кстати, очень удобные. Часть выложена диким камнем.

А часть засыпана щебенкой. Большинство троп огорожено веревками, все же вокруг заповедник.

Дети, собаки, велосипеды…

Еще собаки. Этот лопоух носился по склонам круче горного козла. Я за него переживал, там же змеи водятся.

По кустам прячутся парочки, их тоже змеи не пугают.

С вершины холма открываются отличные виды. Дон подтопил берега и образовал небольшие островки.

Погодка не радовала. Я надеялся снять хороший закат, но солнце спряталось за тучи и практически не вылезало.

Кстати, если интересно, я разведал одну прямую дорожку от Дивногорья в сторону Коротояка. Таким образом срезается угол в сторону Воронежа и объезжается самый раздолбанный участок перед Дивногорьем. Но разлив… Я туда не сунулся, летом проезжаемо на легковушке.

Солнца я не дождался, дети устали, впереди было 150 км до Воронежа и полюбившейся нам гостиницы.

Кстати говоря, оптимально приезжать сюда с ночевкой. Можно встать с палаткой на берегу Дона.

А можно воспользоваться услугами небольшой гостиницы или частными домиками. Бронировать надо заранее, я узнавал за три дня до поездки, все было занято.

На обратном пути видели инопланетян. В Воронеже сейчас идет несколько крупных дорожных работ. На южном выезде М4 строится большая развязка, а Антонова-Овсеенко (западная объездная, если кто не знает) перекрыта посередине, что-то там перекладывают. Ночью можно объехать через параллельную улочку, а днем там висит кирпич, придется ехать через центр.

Утром встали попозже.

Позавтракали.

И поехали домой.

Как уже говорил, М4 сейчас просто сказка. Поставил круиз на 106 км, и все пять часов дороги ничего не делал. На трассе много камер, стоят гаишники в Липецкой и Тульской. За пятнадцать километров естественно не тормозят, там и так много летунов. По цифрам получилось за два с половиной дня 1650 км и 170 литров дизеля. Расход примерно 10 литров на сотню.
За монтаж видео с регистратора Advocam большое спасибо Лехе kruzenwtern. Прямо даже не знаю, что бы без него делал :)

Маршрут можно посмотреть тут.

Оригинал размещен на сайте Tadahii zizis'.

Tags: Воронежская область, Семейное

• Автокомбинат или junkyard?

"So tenderly your story is nothing more than what you see Or what you've done Or will become Standing strong Do you belong In your skin…

• Мото, лето, пыль и фото

А закину-ка я сюда пару-тройку фоток мотоциклов. Но не из-за того, что они про двухколесное пыльное, а потому, что в тот день было лето. - 01 -…

• Мещерская быль

Первое мое посещение Мещеры превратилось в заплыв по Шушмору и очень сильно меня впечатлило. Впечатлило до такой степени, что не возвращался я…

• Автокомбинат или junkyard?