zizis (zizis) wrote,
zizis
zizis

Category:

Комсомолка, спортсменка, красавица!


Недавно повезло мне пару дней покататься на интересной машинке. Я не очень люблю шведские автомобили… Точнее, не так. Я не очень любил шведские автомобили, все они казались мне на одно лицо и без характера. Да еще накладывались воспоминания о чемоданообразных представителях из 90-х…

Но я изменил свое отношение :)

01.
Пока ехал к дилеру за машиной, прикидывал, что буду писать в статье. Начать надо было как Лев Николаевич, что все счастливые семьи похожи и т.п. S40 похож на S60, а тот в свою очередь как близнец похож на S80. Ага.

02.
Я и ехал за S60, а оказалось, что серенько-синенькая S-ка превратилась в красавицу V60, да еще и в версии R-Design.

03.
Т.е. семейный универсал обзавелся трехлитровым двигателем, 304 лошадиными силами, жесткой подвеской, полным приводом и литьем 18-го радиуса. Да, и как не трудно заметить, она красная.

04.
Есть, конечно, еще всякие отличия в обвесе и интерьере, но основной посыл этого варианта сборки – спортивный универсал, в который при желании можно уместить всю семью включая собаку и канарейку, но в то же время и возможность телепортироваться со светофора с разгоном до сотни за 6,2 секунды. На холодном асфальте в пробуксовку срываются все четыре колеса.
Я специально загнал красавицу в поле, посмотреть, можно ли доехать на ней до дачи по занесенной дороге. Вполне реальная задача, по снежной целине сантиметров в восемь машина идет уверенно. Что еще удивило, так это очень точная работа газа на низах, все предсказуемо и точно.

05.
Все, кто видел машинку, спрашивали, как я буду преодолевать лежачие полицейские. Нормально, за 300 километров по городу, трассе и проселкам я ни разу не зацепил днищем. Кстати, дорожный просвет примерно 13-14 сантиметров сразу за передним бампером, не нашел точных данных.

06.
Привыкания к машине не потребовалось совершенно – сел и поехал. Все отлично просматривается, очень порадовали боковые зеркала заднего вида. Неоднократно встречал жалобы на работу системы City Safety, но по-факту ничего страшного не обнаружил. Автомобиль предсказуемо притормаживает за впереди идущим транспортом, боковые датчики BLIS под зеркалами подают сигналы о машинах в мертвой зоне. В городском потоке сигнальные огоньки горят почти постоянно, но их можно легко отключить кнопкой на центральной консоли. Кстати, очень понравились сами огоньки. Они оранжевые с черными вкраплениями, расположены рядом с боковыми зеркалами. При срабатывании очень похожи на разгорающиеся угольки. Романтика…

07.
Особенность R-Design – довольно жесткая подвеска без наворотов, нет никаких настроек, пневмоподушек, электромоторов. Любой дядя Ашот в соседних гаражах сможет поменять стойку или заменить колодки. Несмотря на простую конструкцию, работа подвески нареканий не вызвала. Машина отлично держит и дорогу, и легкое накатанное бездорожье. Мелкие неровности чувствуются за счет жесткости шасси, но неудобств не доставляют.

08.
Даже с отключенными системами стабилизации машина отлично рулится и довольно предсказуема.

09.
Я не до конца понял перераспределение крутящего момента на колеса, по субъективным ощущениям в нормальном режиме основной крутящий момент идет на передние колеса, задние просто подгребают, а при пробуксовке передних часть момента переходит на заднюю ось. При движении задом все происходит похоже, но несколько иначе.

10.
Если честно, запас мощности для такой машины даже излишний. Все же 304 лошади на 1800 кг снаряженной массы для обычного городского автомобиля скорее шик, нежели необходимость. Есть еще такие же машинки с бензиновыми двигателями 1.6 и 2 литра, но они только переднеприводные.

11.
Очень соблазнителен вариант с шестиступенчатой автоматической коробкой, дизелем 2,4 и тоже приводом на четыре колеса.

12.
Вот за что не люблю современные машины, так это за то, что капот поднимаешь, а на тебя из-под пластиковой крышки две горловинки под жидкости смотрят. И все.

13.
Салон мне понравился. Отличный дизайн без всяких излишеств, все под рукой и ориентировано на водителя. Сиденья удобные, водительское регулируется аж в шести направлениях. Я не нашел подогрева руля, может его и нет. Машина эксплуатировалась в морозы до -24 и потребности в подогреве я не заметил, руки на нем не мерзнут.
Инженеры к использованию всяких электрических наворотов подошли довольно трезво. Ничего откровенно лишнего. Руль регулируется руками, салонное зеркало без электроприводов (но с автоматическим ночным затемнением), вместе с тем электронный стояночный тормоз, саморазблокирующийся при начале движения, настраиваемый ограничитель скорости, открытие дверей, боковых стекол и люка с пульта. Последняя функция будет полезна зимой в России. При замерзших после мойки дверях больше не надо отламывать ручки, можно отскрести и опустить стекло и потянуть за всю дверь.

14.
Этот блок вверг меня в оторопь. Кнопки штурманского света и люка это понятно, но тут еще есть кнопка SOS и On Call. SOS надо нажимать понятно в каких случаях, тогда к вам должна придти помощь (кстати, если датчики телеметрии выдадут аварийную ситуацию, то сигнал бедствия с координатами уйдет автоматически). На вопрос, а зачем кнопка On Call, менеджер сказал, что с ее помощью можно узнать у диспетчера свое местоположение или заказать пиццу. Я не пробовал, привык больше полагаться на свои силы.
Кстати, в зеркало встроен цифровой компас. Зачем он в машине и кто будет по нему ориентироваться для меня осталось загадкой. Но, как ни странно, он совершенно не мешает.

15.
Приборка довольно лаконична. В левом стакане спидометр и текущие показания пробега, остатка бензина и, в данный момент, круиз-контроля. Я ехал по магистрали со скоростью 110 км в час. Круиз-контроль вкупе с функцией lane departure (считывание траектории движения, при признаках вихляния раздается предупредительный звуковой сигнал-будильник) внушили мне такое доверие, что я отпустил руль и сделал пару кадров приборки. Немного надо рассказать о круизе. Если перед вашим автомобилем вдруг образуется транспортное средство, двигающееся с меньшей скоростью, то метров за 30 компьютер выравняет ваши скорости и пристроится в хвост. При исчезновении препятствия (само оно свернет или вы начнете его объезжать) автомобиль автоматически вернет крейсерскую скорость. Довольно необычные ощущения, когда все управление сводится к манипуляциям с рулем.
В правой части приборной доски тахометр, часы и температура за бортом. Так же сюда могут выводится дополнительные данные или сигналы о срабатывании систем контроля. Я выбрал информацию о мгновенном расходе топлива. При движении со скоростью 110 км/ч двигатель работает на оборотах в 2000, при 90 км/ч обороты 1700.

16.
Основное управление бортовым компьютером находится на центральной консоли. Однако выбрав режим одной из кнопок (это “Радио”, “Тюнер”, “Навигация” и “Мой автомобиль”) далее можно ограничится пультом на руле. Слева похожие клавиши, отвечающие за ограничение скорости и круиз-контроль.

17.
“My car” открывает огромное количество настроек автомобиля. Без всяких преувеличений, машину можно полностью настроить под себя. Да, и меню на отличном русском.

18.
Отдельно выведены пункты отключения систем безопасности.

19.
Что абсолютно не понравилось в машине, так это система навигации. Может, на фоне своих конкурентов она не плохая, но даже дешевый навигатор даст ей фору. Начать с того, что карта не знает многих дорог, я уже молчу о дворах. Неудобное ведение по маршруту, многие POI просто потеряны.

20.
Для того, чтобы ввести адрес надо минут на пять выпасть из окружающей действительности. Слова вводятся побуквенно путем хитрых манипуляций колесиком. Ситуацию очень бы облегчил четырехпозиционный джойстик, а лучше вообще тачскрин. Кстати, с помощью этого навигатора невозможно уехать в Абакан, я пытался.

21.
Но это все ерунда, дело житейское. Вот за что я люблю настоящие универсалы – багажник! Правда, тут всего 430 литров – остальное съели стойки и покатая крыша. Куда дели пространство под ковриком – тоже загадка, нет места даже для докатки, только аварийный комплект. Но есть отдельное гнездо прикуривателя.

22.
Сиденья раскладываются ровно в пол, пространство увеличивается раза в два с половиной. Можно спать втроем или вдвоем с пресловутым холодильником. Переднее пассажирское кресло так же складывается впополам, правда не в этой версии, мешает боковая поддержка.

23.
Задние сиденья складываются не только 40:60, но и отдельно центральная часть. Очень удобно для перевозки длинномера типа лыж, сноуборда или удочек.

24.
Это еще не все. Задний ряд имеет свои секреты. Тут так же есть отдельное гнездо прикуривателя, управление климат-контролем, свет. Места достаточно, переднее пассажирское кресло максимально сдвинуто назад, а потолок над головами пассажиров приподнят на несколько сантиметров.

25.
Но окончательно покорила меня эта машина когда я присмотрелся к задним рядам повнимательнее. Легким движением руки буквально за десять секунд места превращаются в детские кресла со столиком и подстаканниками. Все, больше не надо таскаться с детскими креслами, складировать их в багажнике, думать, а не забыл ли ты их кинуть в машину. Мне, как главе небольшого семейства, этот факт особенно приятен. Если ребенку меньше трех лет, его отдельное кресло можно закрепить в ISOFIX, крепежи есть.

26.
Попробую собрать свои ощущения в кучку. Вольво делает отличные автомобили. Эта машинка мне понравилась, но осталось непонятным куда его отнести. На спорт-кар она не тянет, функции универсала обрезаны в угоду дизайна и тех же спортивных заморочек. Я бы не купил машину именно в такой комплектации и дело не только в цене. Определенный фан в ней есть, но двигатель ей великоват, куда девать в городе столько мощи непонятно. Хотя, как я уже упоминал, на низах машина не взрывная и лишние лошади только жрут, но не мешают. Если соблюдать и не зажигать, расход получается порядка 18 литров на сотню по городу и 10-12 по трассе. Опять же повторюсь, очень интересно пощупать дизельный вариант, он экономичней и там на сотню лошадей меньше, на налогах не разоришься.

27.
Хороших вам дорог. Красавица подарила мне отличный рассвет и потрясающее утро, жаль, что наше знакомство было непродолжительным…


Оригинал размещен на сайте Tadahii zizis'.

Tags: Тест-драйв, авто
Subscribe

  • Фуэрте

    Смотрю на жуть за окном и пишу пост про место, где самой большой заботой было найти среди вулканической породы немного веточек, чтобы развести…

  • Немой укор

    Нехай тут повисит немым укором. Два с половиной года пишу про очень интересное место и все никак не могу закончить. С другой стороны, я до него…

  • Чистилище

    Вчера начал разгребать первомайские фотки. Карабаш на фото выглядит интереснее, чем вживую.

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 99 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • Фуэрте

    Смотрю на жуть за окном и пишу пост про место, где самой большой заботой было найти среди вулканической породы немного веточек, чтобы развести…

  • Немой укор

    Нехай тут повисит немым укором. Два с половиной года пишу про очень интересное место и все никак не могу закончить. С другой стороны, я до него…

  • Чистилище

    Вчера начал разгребать первомайские фотки. Карабаш на фото выглядит интереснее, чем вживую.