zizis (zizis) wrote,
zizis
zizis

Categories:

Самая короткая поездка


Многие из вас уже знают, что моя декабрьская поездка на север окончилась не успев начаться. Да, такова се ля ви, как говорят в одной не столь отдаленной стране. Настало время рассказать, что и как случилось, а заодно поведать и про автомобиль, последним водителем которого я стал.

01.
Начиналось все вполне скучно. Напомню, что в поездке участвовало две машины и три человека. В первый день нам предстоял перегон в семьсот километров и мы должны были партизанскими тропами максимально близко подобраться к Вытегре. С рассветом миновали Красный Холм. Знак “Дети, берегитесь маньяков с мешками!” установлен прямо около той площадки в техногенном стиле, что так понравилась моим попутчикам по возвращении из поездки к Белому озеру.
Экзиф услужливо подсказывает нам, что время съемки без пяти минут десять.

02.
Не торопясь за два часа проезжаем сотню километров до Вологодской области. Такая скорость объясняется просто: в Тверской области местами из ям торчит асфальт (особо запоминающееся место это выезд с карьера напротив памятника трактору в поселке Старое Сандово и дорога в большой населенке Сандово), а при въезде в Вологодскую область пропадает не только асфальт, но и вместо него появляется отлично раскатанное ледовое покрытие. Причем появляется прямо на границе и не исчезает на протяжении всей дороги. А посыпать или поливать его чем либо дорожникам не велит религия и природная лень. Вот вам, кстати, трек, чтоб представляли о чем я.

03.
Дима mordolff даже не подозревает, что через пять минут будет выколупывать нас с Костиком из перевертыша. Впрочем, не знаем об этом и мы.

04.
Вот из воспоминаний ехавшего сзади Димы: “Ни с того ни с сего машина дернулась и поехала боком, смещаясь на встречку. Дальше удар девятки. И вы кувыркаетесь. Скорее через бок. И при этом подлетаете еще прилично. Потом шмяк – и все. Охренеть можно.”

05.
Я, как водитель, могу описать более подробно. Немного не доезжая до Устюжны есть красивая аллейка из сосен. Вот аккурат после нее есть прямой участок километра два и потом подъем в горку. Примерно на середине этого прямого участка зад Патрика начало мотать (причем не понятно с чего, ехал прямо километров 50-55, не переключался, не тормозил и не перегазовывал), немного сбросил газ и попытался выровнять автомобиль. Зад перестало мотать, но развернуло почти поперек дороги, решил уехать в противоположный кювет, вернуться на полосу было нереально, тормозить тоже бесполезно. В принципе, практически проскочил, передние колеса были на обочине, но не хватило секунды. Встречная девятка приехала в заднее правое колесо, Патрик развернуло и вместо того, чтоб уйти в кювет прямо, он поехал боком. Когда уводить в кювет начал, был уверен, что просто выпрыгну с трассы и все. Так оно бы и получилось. Даже успел заметить приближающуюся сбоку девятку и сказать Костику, чтоб держался…

06.
Машина, надо сказать, отработала отлично. Не знаю, да и не особо хочу проверять, что случилось бы в подобной ситуации с тем же Патрулем или Дэфом, но после приземления на крышу (именно приземления, машина некоторое время летела перевернутой и приземлилась на правый передний угол крыши) водительскую дверь удалось открыть, а мы, находившиеся внутри, остались не только живы, но и без серьезных повреждений. Кстати, обратите внимание на покрышки. Приехавшие гаишники долго не могли поверить, что это не летняя резина, пока я не показал на борту изображение снежинки и капельки воды и гордой надписи “Кама”. “Идиот!” – подумали господа полицейские и я с ними внутренне согласился. Передвигайтесь зимой на правильной резине, не повторяйте чужих ошибок!

07.
Кстати, могу поделиться еще одной тайной. Если у вас КАСКО или вы едете по доверенности на автомобиле с этим видом страховки, позвоните в страховую и поинтересуйтесь условиями предоставления бесплатного эвакуатора. Может быть это знание вам и никогда не понадобится, но лучше все разведать заранее. К примеру, когда машину из кювета уже вытащили и отволокли в ближайшую деревню, я возрадовался появившейся связи (да, большая часть нашей необъятной страны до сих пор не покрывается сотовыми операторами) и позвонил в МАКС (это страховая такая). Как и полагается, уведомил о наступлении страхового случая и поинтересовался о том, как же мне теперь доставить машину обратно в Москву. Милая девушка поинтересовалась местонахождением автомобиля и узнав, что место аварии отлично от местонахождения примерно на километр радостно сообщила мне, что так как автомобиль оставил свои позиции, то прислать эвакуатор они не смогут. Бесплатный вывоз авто осуществляется только с места аварии. На мой вопрос о том, сколько по времени будет ехать эвакуатор из Москвы и что мне делать зимой в чистом поле в перевернутой машине почти сутки девушка тактично промолчала и напомнила, что все разговоры записываются и транспортировка автомобиля теперь полностью моя забота. Позже выяснилось, что услуги эвакуатора все же могут быть оплачены, но те бумаги, которые есть у меня на руках скорее всего не подойдут, т.к. нужен договор, накладная, чек и прочее. Ну ладно, это я уже отвлекаюсь, я в общем-то это все к тому, чтоб вы были заранее готовы к различным оборотам дела.
Да, и указывайте в справке о ДТП все видимые повреждения, страховая может потребовать дописать пропущенное и придется ехать в ГИБДД. Я ездил. Ну и печати, без печатей никуда.

08.
Пассажирская сторона, которая и приняла основной удар. В роли штурмана в этот момент выступал пересевший ко мне пятью минутами ранее Костя borh_84. Как ни странно, он пострадал еще меньше меня, а ведь передняя правая стойка сплющилась и заблокировала крышку бардачка. А под этой стойкой лежал мой телефон, он как раз пытался зарядиться. Как ни странно, тоже не пострадал, даже ни царапинки. Кто-то сильный и большой очень аккуратно дал нам понять, что если мы не научимся понимать тонкие намеки, методы могут легко измениться. А намеки были. Не смотря на то, что каждая подобная поездка для меня это небольшая отдельная жизнь и они долгожданны, в этот раз я ехать не то чтоб не хотел, но собрался как-то без особого желания. Да и так, по мелочи, уже задним умом, были всякие намеки на то, чтоб поездку отложить или хотя бы поменять направление.

09.
Наглядное пособие для патриотовладельцев: две проушины вполне спокойно выдерживают полный вес автомобиля. Надо бы все же рассказать о моих ощущениях, я же все-таки успел поездить на нем по городу.
Дизельный Патриот это отличный автомобиль и если вы раздумываете брать ли бензиновую версию или дизель, переплатите и возьмите дизель, не пожалеете. Турбированный двигатель очень и очень недурно разгоняет машинку, при этом на низах остается отличная тяга. При определенной сноровке на второй передаче можно тронуться и разогнаться километров до 30-35 в час, причем тяга будет сохраняться во всем диапазоне, начиная с тысячи оборотов. В городе я не уступал на светофорах легковушкам, а благодаря высокой посадке мог заглянуть в бездонные глаза водителей маршруток.
Порадовали новые стеклоочистители. Те, кто сталкивался с задумчивыми и никуда не спешащими старыми версиями патриотовских дворников, придут в восторг от новогоэлектродвижка и трапеции. Они реально работают! :)

10.
Патриот знаменит своими внутренними размерами. Это огромный багажник и отличные задние сиденья. Специально для этой поездки я сделал спальную полку на уровне с окнами. Таким образом получилось два полноценных спальных места (в принципе, и втроем можно уместиться) с высотой до потолка сантиметров в 60, т.е. можно спокойно переворачиваться. А внизу осталось огромное свободное пространство для вещей и экипировки. К сожалению, фотографий сделать я не успел, но интересующимся могу рассказать принцип ;) Так же патриководы долгое время страдали от невозможности положить в багажник хай-джек. По длине он упирается в пластиковое корытце под задними сиденьями и надо было либо пропиливать пластик, либо снимать его совсем. Без ложной скромности я могу сказать, что нашел такой способ размещения домкрата, при котором пластик сохраняется в первозданном виде, а большая красная фиговина надежно фиксируется. Именно поэтому хай-джек не прилетел нам в головы, а всего лишь пробил алюминиевую канистру с дизелем и раздробил коробку с комплектом филипсовских ходовых огней.Вот, кстати, еще одна интересная тема, которую я не раскрою… Этот комплект лежал у меня без дела довольно долгое время и ждал подходящий автомобиль. И вот я взял Патрика. Примерка показала, что фонари идеально встают в щель между передним бампером и решеткой радиатора, там даже ничего подрезать и сверлить не надо. И фонарики очень полезные и легкие в установке. Достаточно накинуть два проводка на аккумулятор и один на габариты и они сами будут включаться при заведенном двигателе и выключаться при включенных габаритных огнях. Офигенная штука, если интересно, можете у Виктора victorprofessor почитать, он еще год назад на свою мазду такие же ставил.

11.
Крышу затормозил подголовник кресла…
По трассе Патрик тоже себя не плохо показал. По сухой трассе без проблем держал 100-110 с приличным запасом на разгон. Как только дорога ухудшилась, ехал 60-70 без особых напрягов на тему отсутствия асфальта. Ну а когда появился лед, местами пришлось скидывать и до 20-30, при этом полый привод обязателен – заднеприводный автомобиль на гололеде удовольствие более чем сомнительное. Итого при таком смешанном цикле расход получился в 11-12 литров на сотню. Кстати, на дизельном Патре насос топлива стоит в левом баке, а не в правом, как на бензиновой версии, так что ориентироваться надо на датчик левого бака.
Я уже говорил, что в дверной кармашек умещается саперная лопатка и топор? Я имею ввиду один кармашек. И еще остается место для мотка веревки, пары перчаток, тряпки и ножа.

12.
По итогам своего короткого знакомства с дизельной версией Патрика могу сказать, что это идеальный автомобиль для постройки экспедиционника, если бы не несколько но. Ульяновским умельцам еще есть над чем поработать. К примеру, на этом практически новом автомобиле не работали боковые динамики и подглючивал центральный замок. Есть подозрение, что перетерлись идущие в двери провода. Не понравились следы ржавчины на швах кузова. Кстати, и сами швы довольно странные. К примеру, дверь состоит из двух листов – внешнего и внутреннего. Эти листы соединяются по краям загибом и, по идее, точечной сваркой. Так вот после переворота листы в местах соединения разошлись, а следов сварки я не нашел, зато есть все тот же налет ржавчины.
Но вообще, это все решаемые мелочи – машина отличная, тем более что цена на автомобили с такими же характеристиками начинается от миллиона и выше, а Патрики стоят около семисот тысяч.

13.
“И в третий раз пошел мужик за елкой. И принес ее. Но это уже совсем другая сказка.”
На прошлой неделе я еще раз катался по этой дороге до Устюжны (кстати, ударение на первый слог) и обратно. На этот раз на Тойоте Королле. По времени те же семь часов в одну сторону, расход 8-9 литров бензина. Но какая же это мука ехать на легковушке по российским дорогам! :) Там, где на УАЗе я проезжал со скоростью 70 км/ч и не чувствовал никакого дискомфорта, на легковушке приходилось скидывать до 40-ка и опасаться за подвеску. Кстати говоря, там по прежнему прямо на границе Вологодчины начинается каток, только теперь некоторые подъемы присыпаны песком. Вот место аварии со стороны Устюжны. До этой горки мы не доехали, машина вылетела воон на той прямой. Этот участок и сейчас блестит под солнцем, песка на нем нет, зато прибавилось запчастей по обочинам. Когда после аварии звонили дорожникам, они очень остроумно ответили, что делать ничего не будут. Убирать снег рано, слой еще не достиг пяти сантиметров, а посыпать не будут, пока не закончится снегопад. Видать, не кончился еще.

14.
Вот я и рассказал о самой короткой своей поездке. Для себя сделал вывод, что резина на дороге решает очень многое. Я это и раньше знал, но тут что-то нашло, как затмение. Если бы посмотрел перед поездкой, поехал бы не на север, а, к примеру, в Новороссийск. Ну или озаботился бы поиском нормальных зимних покрышек. Машина в сервисе у дилера завелась и своим ходом заехала в бокс. Вот так, наводит на позитивные мысли.

За фото места аварии спасибо Косте borh_84


Оригинал размещен на сайте Tadahii zizis'.

Tags: Вологодская область, Тверская область, Тест-драйв, авто
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 141 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →