zizis (zizis) wrote,
zizis
zizis

Category:

Новая жизнь Семендяево


По дороге из Калязина в Углич вы обязательно проедете мимо деревни Семендяево. И зря. Остановитесь на часик, пройдитесь по старым улочкам с оригинальной застройкой. Сама деревня достойна отдельного рассказа, а сегодня я расскажу про храм Богоявления Господня.

01.
Храм был построен в 1786 году, а история самого села прослеживается с начала XVI века.

02.
«Село Семендяево на речке на Жабне а в нем храм во имя Богоявления Господне древян клецки а в селе двор монастырьской да двор скотей а во дворе живет дворник данилко федоров.
Пашни паханые шестьдесят четей да перелогом и лесом поросло тридцать одна четь сосминою вполе а вдву потомуж сена пятьдесят копен да втом же селе Семеньдяеве слободка а вней живут непашенные бобыли и кормятся Христовым имянем (следует перечень).
Деревня Престольная Лютава на реке на Жабне а в ней во дворе поп Никита Васильев, во дворе дьячок Захарко Васильев, во дворе пономарь Наумко Тимофеев келья проскурницына. Пашни паханые церковные земли пять четей вполе а вдву потомуж сена двадцать копен»

03.
«Село Семендяево а в нем церковь Божия святых праведных Бог Отец Иоакима и Анны другая церковь теплая покров Пресвятыя Богородицы а служат священники Иван да федор Никитины прозванием волковы а дворы их особе за рекою Жабнею в деревне Людкова да в сележ Семендяеве двор монастырской а внем живут прикащики переменные погодно да двор монастырской скотной а в нем живут коровники Мишка Осипов сын Котуфенок у него детей Купряшка десяти лет Петрушка шти лет в селе Семендяеве в слободке бобыли беспашенные (31 двор).
На погосте живут нищие в келье бобылки а кормятца Христовым именем в мире.»

04.
С 1511 года указом князя Юрия Твановича деревня Семендяево была объявлена свободной экономической зоной Калязинского уезда. Ее жители были избавлены от государственной повинности, а территория деревни превратилась в большой торговый центр.

05.
Вплоть до революции Семендяево было довольно крупным купеческим населенным пунктом. Не городом, но и не совсем деревней. Насчитывалось почти 500 дворов, 2500 человек жителей.

06.
В 30-е церковь закрыли, а позже использовали под хознужды. Запас прочности позволял эксплуатировать подобные здания без капремонта, чем и пользовались.

07.
В начале 90-х местные жители собрали немного денег на ремонт, да помог местный сельхозкооператив. Перекрыли крышу, поправили кое-где кладку, расчистили от мусора.

08.
На этом деньги кончились. На восстановление храма нужны колоссальные суммы. Сейчас частично восстановлна алтарная часть, там проводятся богослужения во время праздников.

09.
А трапезная стоит без крыши и с частично разрушенными стенами. Браться за ремонт всего храма одновременно не стали по понятным причинам – сначала спасли то, что хоть как-то уцелело.

10.
Местные не унывают. Не привыкли. Говорят, что восстановят церковь, есть и силы и терпение.

11.
Рядом со старой церковью стоит современная небольшая деревянная блочная церквушка. Даже скорее часовенка.

12.
Заходить туда в планах не было, но когда уже собирались уезжать, подъехала четверка с двумя мужчинами.

13.
Оказалось, что это настоятель протоиерей отец Сергий и один из жителей деревни. Разговорились, отец Сергий сказал, что мы вовремя.

14.
Они ездили в Софрино и привезли несколько икон в новый храм. У отца Сергия как у ребенка на новый год горят глаза, он рассказывает о планах. Несмотря на относительно молодой возраст, у него за плечами восстановление нескольких храмов в Костромской области, успел даже послужить в православном храме в Америке. Но вернулся на Родину и для своей дальнейшей подвижнической деятельности выбрал Семендяево.

15.
Здесь планы так же внушают уважение. Старую церковь более-менее спасли от дальнейшего разрушения и следующие этапы восстановления требуют очень больших затрат. Людям церковь нужна, а в старой сейчас мало места да и небезопасно. Поэтому и была построена эта небольшая часовня Николая Чудотворца, причем отец Сергий хочет сделать именно полноценную церковь, чтобы тут был алтарь, иконостас и можно было проводить все богослужения.

16.
Конечно же, все опять упирается в деньги. Как я понял, патриархия никак не поддерживает подобные приходы и средства приходится искать самим. К примеру, эти иконы были куплены в принадлежащем РПЦ художественно-производственном предприятии “Софрино” на собранные пожертвования прихожан и деньги священника.
Спрашиваю, почему иконы не писаные маслом, а напечатанные типографией, хотя ответ уже знаю. Типографские дешевле, да и не в способе изготовления дело. Главное, что тут люди верят в то, что делают.

17.
В планах отца Сергия сделать из Семендяево небольшой этнографический музей и вернуть тем самым деревне былую значимость. Для этого есть все предпосылки: хорошее месторасположение, старинная застройка, сохранившиеся предметы быта, дружные жители.

18.
“Мы родом из села и этим гордимся. Мы не боимся, что в городе нас могут назвать «деревенщиной». Мы верим, что когда-нибудь придет время, и деревни вновь будут оживать, поля заколосятся, как встарь, золотыми хлебами, а дорогих гостей будут встречать душистым и румяным хлебом-солью. Очень хочется в это верить.
А пока мы еще учимся и у нас все впереди. Надеемся, что после окончания школы найдем свое призвание на родной земле. Ведь недаром народная мудрость гласит: «Где родился, там и пригодился».”
Ветошкины Сергей и Александр – ученики 9 класса Семендяевской СОШ.

“Мне нравится жить в селе, потому что сельский житель всегда ближе к природе…
В селе все друг друга знают, живут в дружбе и согласии. В радости и горести всегда вместе. В трудную минуту всегда можно найти сочувствие и поддержку тех, кто живет с тобой рядом.
В 2011 году моему родному селу исполняется 500 лет. Я очень люблю свое село и желаю ему развития и процветания. Когда я вырасту и получу образование, то обязательно вернусь на родину и постараюсь участвовать в его возрождении.
Мне очень хочется видеть свое родное село красивым и процветающим. Пусть всегда в нем цветут сады, раздаются детские голоса, успешно трудятся и радостно живут односельчане!”
Рощин Евгений – ученик 8 класса Семендяевской СОШ.


Другие репортажи
Церковь Святой Екатерины в Ляличах Кирилло-Белозерская церковь в Каймарах Церковь Михаила Архангела в Архангельском

Перепостить

Tags: abandoned, Тверская область, церкви
Subscribe

  • Автокомбинат или junkyard?

    "So tenderly your story is nothing more than what you see Or what you've done Or will become Standing strong Do you belong In your skin…

  • Typewriter

    «Писать на самом деле очень просто. Ты просто садишься перед пишущей машинкой и начинаешь истекать кровью» Эрнест Хемингуэй На днях…

  • Little Big и The Hatters на одной арене

    Вот и еще один кусок слежавшегося от времени материала попался мне под руку. Противоречивое, криво накорябаное словосочетание Little Big должно…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 35 comments

  • Автокомбинат или junkyard?

    "So tenderly your story is nothing more than what you see Or what you've done Or will become Standing strong Do you belong In your skin…

  • Typewriter

    «Писать на самом деле очень просто. Ты просто садишься перед пишущей машинкой и начинаешь истекать кровью» Эрнест Хемингуэй На днях…

  • Little Big и The Hatters на одной арене

    Вот и еще один кусок слежавшегося от времени материала попался мне под руку. Противоречивое, криво накорябаное словосочетание Little Big должно…