zizis (zizis) wrote,
zizis
zizis

Лебедянское метро Мулярчика


Во время мартовской поездки в Воронежскую и Липецкую области заехали в Лебедянь к метростроевцу Леониду Мулярчику. У него есть хорошие новости и новые идеи!

01.
Про этого беспокойного гражданина знает вся Лебедянь. Любой может указать дорогу и рассказать, что он думает о Леониде Владимировиче. По словам местных жителей это сумасшедший шпион-изобретатель, нашедший какие-то несметные сокровища и строящий метро, чтоб их вывезти. А еще на эти деньги он построил новый Наутилус и собирается через Дон выйти в Азовское море, а оттуда попасть в Черное и стать турецкоподданым. В общем, всякие мнения есть.

02.
На самом деле Леонид Владимирович обычный пенсионер. Точнее был бы обычным, если бы не беспокойный характер и вечное стремление все улучшить.

03.
Еще в 60-х во время работы на машиностроительном заводе заваливал руководство всякими рацпредложениями.

04.
Первая линия лебедянского метрополитена была задумана в начале 80-х для себя, имела 6 километров в длинну и вела в соседнее Ракитино к зазнобе Катерине.

05.
По каким-то причинам, о которых мне не известно, строительство загородной линии загнулось, не успев толком начаться.

06.
Вторая линия несла более функциональное назначение, нежели походы на сеновал к любимой. По планам она должна была вести из “спального” района к железнодорожному вокзалу.

07.
Параллельно в техническом тоннеле предполагалась прокладка пожарного и гражданского водопровода и электросетей.

08.
Под это дело в 1989 году был организован кооператив “Радость” в который с радостью вступило 166 человек.

09.
Впрочем, ко времени развала СССР Мулярчик остался один на один со своей мечтой. За четверть века, что он копал свой метрополитен, было пройдено более двухсот метров породы, построен вестибюль, технические помещения, несколько вспомогательных тоннелей.

10.
Для облегчения своего ручного труда Леонид Владимирович соорудил самодельный горнопроходческий щит, бетономешалку, несколько кораблей, благо река рядом.

11.
Тут же в подземелье находится большая и маленькая котельные. Маленькая отапливает дом Мулярчика, но может взять под свою опеку еще пять домов, а большая простаивает, хотя хоть сейчас готова отопить более двадцати деревенских домов. Тут же хитрое устройство для подачи воды по водопроводу.

12.
“Почему это никому не надо? Я же для них это делаю!” – недоумевает Леонид Владимирович. Действительно, при относительно небольших затратах в близлежащих домах может появится центральное отопление и водопровод, но соседям это почему-то не нужно.

13.
Сейчас Мулярчику за 70 и он понимает, что закончить проект уже не удасться. Помошников как не было, так и нет, деньги тоже то есть, то нет. Приходится урезать масштабы.

14.
Очередная идея: два лифта в разных концах тоннеля. Под один уже начал вынимать грунт, для устройства второго необходимо демонтировать стену. А это не просто: сделано на совесть и с большим запасом. Когда приезжала комиссия (метрополитен прошел официальную аттестацию, есть куча документов), ее члены очень сильно удивлялись, зачем так прочно? Мулярчик отвечал, что все делает согласно технологии прокладки тоннелей, материал сам у себя не ворует и за каждый метр готов отвечать головой.

15.
Борьба с бюрократией это еще один серьезный тормоз в строительстве. Говорит, что на походы по кабинетам времени потратил больше, чем на рытье. Вот и в эту зиму почти ничего не сделал, наконец-то оформил в собственность дом, который самолично построил лет сорок назад.

16.
Ему по прежнему нужны деньги, нужны помошники, нужны свежие идеи. Один лифт оригинальной конструкции будет стоить порядка 50-ти тысяч, их будет два. Пора уже прокладывать пути для вагонеток, надо делать сами вагонетки. Тоннель не движется дальше, потому что его надо вести вглубь и проходить под рекой, это колоссальный труд и одному в семьдесят лет уже не справиться.

17.
Я не знаю, как относиться к таким людям. С одной стороны он наверно сумасшедший. С другой – уникальный человек, проделавший титанический труд. Жаль, если его мечта так и не воплотится в жизнь.


Мастера на все руки
Эрмитаж в брянской деревне Версаль в белорусской деревне Автозавод в астраханском городке
Tags: Липецкая область, Репортаж, Человек
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 85 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →