zizis (zizis) wrote,
zizis
zizis

Categories:

Советские гостиницы на постсоветском пространстве


Никогда не посвящал отдельного поста гостиницам, но эти того стоят.
Одна гостиница расположена в Новом городе Набережных Челнов, самая крупная в городе, а корпуса разбросаны по нескольким комплексам. Нам, не очень подготовленным к специфике адресации домов в Челнах было непросто найти числодробьчисло. Сначала была уверенность, что это номер дома и корпус:) Вторая же находится в Кизеле, в Пермском крае. Найдена была с трудом и практически случайно.

01.
Начнем с Челнов. Это парадный вход в наш корпус, но расположен он со двора. Ночью табличка конечно же не читается, да и вообще с освещением плохо. Выручила охраняемая платная стоянка неподалеку. А за воротами большой двор с бывшим фонтаном, лестницы, куча дверей и бухающая довольно громкая компания местных подростков. Освещения все еще нет.
Двигаясь согласно интуиции я уперся в противоположную стену, как оказалось утром, недалеко располагался вход в гостиничный ресторан (он же столовая и кафе). Пройдя по периметру здания я познакомился с компанией (они тоже не знали где вход) и нашел какую-то запертую дверь в левом от входа во двор углу. Это она! На стук дверь открылась и впустила нас в душное чрево здания.

02.
Внизу просторный ресепшн с приветливой заспаной администратором. Номера примерно 100 американских долларов в сутки за номер. Посмотрим на хоромы.

03.
Архитектор отошел от стандартных дверей в стене. т.е. двери конечно в стене, но стена с дверью перпендикулярна коридору. Исключается возможность получить дверью по лбу. Да и в пьяном состоянии намного легче ориентироваться.

04.
Правда не во все номера можно попасть без ключа, но опять же есть ноги, всегда можно постучаться.

05.
Один номер на двух человек. На самом деле довольно комфортабельно. Отдельная большая комната с кроватью, навсегда принявшей форму среднестатистического человеческого тела, шкафом и столом. И достаточное количество розеток.

06.
В каждом номере по кухне. Плита, холодильник, стол, шкафчики. Я б тут жить остался…

07.
Раздельный санузел. Причем раздельный с умом.

08.
В одном отделении унитаз и умывальник…

09.
…в другом душ. Как мне кажется, очень удобно и практично.

10.
Инженерная мысль и тут вам не даст скучать. Горячая вода идет постоянно, хотя и не в кран. А если открыть вентиль и включить холодную воду – эффект настолько непредсказуем, что даже забавно становится. Можно попросить у дежурной по этажу градусник и ставить опыты.

11.
А можно проводить опыты с электричеством. Такие забавные искры периодически появляются…

12.
Логические задачки хотите порешать? Какой внутренний телефон у номера 401? думаете “401″? Нет, “123″. А у 402? “402″ или “124″? Неа…

13.
А вот задачка на выживание. Мы в 217 номере. По плану эвакуации мы должны бежать прямо по коридору и спускаться по главной черной лестнице, однако во избежании давки в случае пожара можем повернуть из двери налево и добежать до другой лестницы, спуститься на этаж ниже и спокойно мародерствовать в ресторане выйти с другой стороны.

14.
А вот фиг. Слева от нашей двери тоже дверь. И не бейтесь об нее в случае пожара. Во-первых, ключи у администратора, а во-вторых, не понятно какое стекло надо бить. В двери крашенная фанера.

15.
Даже и не знаю, что меня натолкнуло к мысли написать про эту гостиницу. Она типична для постсоветского пространства, живущая с мебелью, ремонтом и персоналом еще двадцати- двадцатипятилетней давности. Это действительно не плохая гостиница, я жил в намного худших условиях. Наверно просто не понятно нежелание администрации что-то менять.

16.
Вот еще одна гостиница советского типа. Она расположена в зоне экономической депрессии, столице КизБасса, городе Кизеле.

17.
После закрытия шахт в городе очень трудно найти работу, соседние поселки вообще вымирают. В город уже пятнадцать лет как перестали приезжать делегации и вообще какие-либо группы “туристов”. Однако в гостинице порядок, в ванных ремонт.

18.
Типовой номер. Спальня на два места и большая комната, что-то типа зала с телевизором, диваном и столом. В номере душ, туалет и раковина.

19.
Трогательное трюмо, сразу же занятое мной под рабочее место. Что удивительно, в кранах постоянно есть горячая вода. И она нормального цвета и запаха.

20.
Говорят, где-то на втором этаже есть номер-люкс. Но он очень дорогой, почти три с половиной тысячи. Не по карману.

21.
Желающие могут поиграть в русский бильярд. 100 рублей партия.

22.
Или провести переговоры за чашечкой чая, наблюдая за рыбками в аквариуме.

23.
Кухня здесь общая на всю гостиницу. Но так как мы были первыми и единственными посетителями за несколько недель – вполне терпимо.

24.
А если есть грязное белье можно постирать самому или попросить администратора. Все удобства.

25.
Вот такие две разные гостиницы советского типа. Одна в благополучном и развивающемся городе Камазов, а вторая в столице безработных шахтеров.

26.
Опять же это не самые интересные места, где мне пришлось ночевать. К примеру, в Чусовом мы останавливались в обычном борделе. Причем что характерно, гостиничный номер стоил 2500 с человека, а номер борделя 600 рублей за двоих без дополнительных услуг в виде человеческого тепла. Правда номера надо выбирать придирчиво, в одном так воняло, что аж глаза резало :) Вспомнился фильм “Четыре комнаты” с трупом проститутки под матрасом…

Поделитесь вашим богатым жизненным опытом. Какие гостиницы/ночевки больше всего запомнились в поездках или командировках? Что забавного происходило с вами или вашими спутниками? Рассказы, картинки, ссылки и прочий флуд приветствуются!

Да, с праздником!
Все отчеты по Пермскому краю.

Tags: Пермский край, Татарстан
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Что же это делается, дорогие товарищи?!

    Утро встретило меня очередным письмом от ЖЖ "О чем вы писали в этот день" (есть у меня такой грешок, подписан сам на себя так сказать). "О,…

  • Минамата / Minamata

    Уходим, уходим, уходим... Почему Джонни Депп. И не только в главной роли, это в целом его проект и без него этого фильма не случилось бы.…

  • Автокомбинат или junkyard?

    "So tenderly your story is nothing more than what you see Or what you've done Or will become Standing strong Do you belong In your skin…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 89 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Recent Posts from This Journal

  • Что же это делается, дорогие товарищи?!

    Утро встретило меня очередным письмом от ЖЖ "О чем вы писали в этот день" (есть у меня такой грешок, подписан сам на себя так сказать). "О,…

  • Минамата / Minamata

    Уходим, уходим, уходим... Почему Джонни Депп. И не только в главной роли, это в целом его проект и без него этого фильма не случилось бы.…

  • Автокомбинат или junkyard?

    "So tenderly your story is nothing more than what you see Or what you've done Or will become Standing strong Do you belong In your skin…