zizis (zizis) wrote,
zizis
zizis

Categories:

Defender – автомобиль-легенда


Нашим спутником в поездке по Пермскому краю был легендарный автомобиль Land Rover Defender 110 в исполнении Pickup. За двухнедельную поездку было пройдено примерно 6200 километров, израсходовано около 900 литров дизеля, потрачено на топливо порядка 20 тысяч рублей. За время поездки серьезных поломок не было, запаску не вытаскивали. Из потерь – от холода лопнуло пластиковое окно в тенте (на фига они там вообще? груз показывать?) и оторвался левый брызговик. Сначала, видимо, оторвали, когда копались в сугробе, с одной стороны он держался, а с другой я притянул его хомутами. Но до проволоки он все же не доехал и потерялся где-то в районе Чусового. Да, автомобиль не подвергался каким-либо подготовительным операциям, забрали у дилера и поехали. Пробег на начало поездки – чуть больше 12000, по приезду – почти 19000 км. Из доработок: установка двух трекеров (Глонасс и GPS), вывод дополнительного прикуривателя и установка CB-рации. В поездке автомобиль изнутри оброс пледами и теплыми вещами, отрегулированы сопла омывания лобового стекла и смазаны силиконовым аэрозолем замки.
Чтобы не томить, скажу сразу – потрясающая машина! Очень честный и харизматичный внедорожник, на котором уверенно и относительно комфортно перемещаешься по дорогам, недодорогам и бездорожью. Но есть и несколько «но». Но о них позже :)
Если вы хоть немного интересовались этой маркой, ничего нового я вам не расскажу – автомобиль все так же надежен, прост и неприхотлив. Того же самого он требует и от владельца. Ну и свободных полутора миллионов рублей в кармане. Ниже немного сугубо личных впечатлений.

02.
Дефендер идет по пути эволюции, существенных изменений за те 60 лет, что выпускается автомобиль не произошло. Все те же мосты, та же рама, легко узнаваемая, практически не меняющаяся внешность. Внутренняя начинка, конечно, меняется. В нашей модификации стоял новый фордовский 2,4-литровый дизель, новая коробка-шестиступка, новая система обдува.

03.
Относительно этой модели производители активно используют принцип Генри Форда: «Вы можете купить у нас автомобиль любого цвета, при условии, что цвет будет черным». Т.е. заказать можно около двадцати стандартных модификаций автомобиля и неограниченное число индивидуальных, но все они будут касаться только типа кузова и внутренней компоновки сидений. Рама, двигатель и коробка останутся неизменными.

04.
Почитаем немного официальный релиз:»Салон нового Defender претерпел самую радикальную за всю историю модели модернизацию и стал более практичным и комфортабельным, чем когда-либо. Совершенно новая приборная панель придает интерьеру современный вид, причем новый уровень качества отделки дополнен новым уровнем эргономики. Новый приборный блок со светодиодной подсветкой позволяет водителю без проблем считывать отображаемую информацию. Кроме того, в новую приборную панель также встроены мощные системы обогрева, вентиляции и кондиционирования воздуха. Аудиосистема Defender также усовершенствована. Теперь в нее включены дополнительные высокочастотные динамики в верхней части салона и разъем для подключения внешних источников аудиосигнала и MP3.»

05.
Я провел в салоне Дефендера 16 дней, вылезая только на поспать и могу с уверенностью сказать: то, что английские конструкторы называют «комфортом» и общепринятое понятие этого слова немного не совпадают.

06.
Подстроить машину под себя практически не возможно. Кресла регулируются в двух плоскостях (в принципе, для меня это было достаточно, трудности могут возникнуть у людей высокого или наоборот низкого роста), рулевая колонка зафиксирована намертво. Скорее, автомобиль перестраивает под себя человека и через некоторое время чувствуешь себя относительно комфортно.

07.
На приборке тоже ничего лишнего. Спидометр, тахометр, уровень топлива, температура охлаждающей жидкости, электронный циферблат пробега и несколько контрольных лампочек. Подсветка приятного, не раздражающего взгляд, зеленого цвета.

08.
Система вентиляции заслуживает отдельного рассказа и он будет, даже с картинками. Про аудиосистему. Я так понял, раньше было два динамика в ногах, рядом с выходами печки, а сейчас добавились два маленьких динамика на верхней части приборной панели. Больше я ничего не нашел. Музыку слышно, больше мне и не надо. Меломанам придется постараться, чтобы провести аудиоподготовку по своему вкусу. Впрочем, место есть.

09.
Отдельного упоминания стоят сиденья. Это гениальное решение. Сиденья состоят из каркаса, на котором закреплены спинки с регулируемым углом наклона, и самого сиденья. Сиденье легко снимается (просто рывком вверх) с каркаса и представляет из себя удобный поджопник, который можно положить просто на землю. А каркас крепится к этакой тумбочке, идущей вдоль всей ширины кузова. Под водителем стоит аккумулятор, потом идет огромный бардачок между сиденьями, а под пассажирским сиденьем стоят мозги и предохранители.

10.
Естественно, при такой компоновке о какой-либо серьезной регулировке сидений речи не идет, но зато вся электрика защищена от внешнего воздействия. У задних пассажиров так же относительно небольшое неизменяемое пространство для ног.

11.
Давайте-ка я расскажу про ощущения водителя. Не смотря на большие габариты, рулить им одно удовольствие. В городе будет мешать довольно ограниченный обзор, а для трассы вполне нормально. Не хватает обогрева зеркал, они покрываются изморозью и приходится их чистить вручную.

12.
Я не любитель ручных коробок, но эта мне понравилась. Первая передача очень короткая, только тронуться или копать потихоньку грязь, вторая позволяет разогнаться до 20-25 км/ч, а следующие предоставляют возможность ехать от четвертой до шестой, причем на шестой уверенный разгон начинается уже с 70 км/ч, в некоторых случаях я даже не переключался на пятую при обгонах.

13.
Когда по завершении поездки я пересел в свой Субару Легаси, возникло сразу несколько почему: почему так низко и лежа, почему лобовое нависает надо мной, а не стоит вертикально, почему, точнее, где педаль сцепления и почему машина начала грести всеми четырьмя колесами, а АБС трещит не умолкая.

14.
Как я уже говорил, внешний вид автомобиля практически не изменился с момента создания. Все помнят Land Rover’ы 70-х с запаской на капоте. Запаску теперь убрали назад ради безопасности.

15.
Не знаю, в чем дело, в особенности предуральских животных или все же харизме Дэфа, но ни одна собака во время поездки на нас не гавкнула, наоборот, они встречали его как родного, виляли хвостом и обнюхивали. А эти красновишерские собаки устроили нам почетный эскорт.

16.
Кузов, опять же, классический, алюминиевый. Признаться честно, я про это забыл и был немного удивлен, когда пытался поставить на крышу магнитную антенну CB-рации. Пришлось купить на кронштейне.

17.
Мы не лезли в непролазные места, не было такой цели, но и то, что мы проезжали не всякой машине по плечу. Просвет, мосты, постоянный полный привод и отличная зимняя резина позволили нам без проблем доехать до северных деревень по лесовозным дорогам. Вообще, за время пути мы ни разу не застряли, лопаты вытаскивали только чтобы помочь другим, лебедку не расчехляли.

18.
Да, забыл сказать. Подушек безопасности в этом автомобиле нет.

19.
Мы заправлялись на разных заправках, дизель стоил от 21 до 25 рублей. Присадки не использовали, но проблем с запуском не возникло, хотя были несколько ночей с температурой за -25 градусов.

20.
Конечно, старались заправляться на Лукойле, но это не всегда было возможно. Встречались и такие раритеты. Полет нормальный, двигатель ел все.

21.
Теперь про недостатки. С точки зрения отечественного владельца бобика-УАЗика их нет, с точки зрения человека, выложившего полтора миллиона рублей есть небольшие недоразумения. В нашем случае недоразумения заключались в следующих пунктах. Дворники не справляются со своей задачей, плюс периодически замерзали сопла стеклоомывателя. Видимо, вода попадает сверху и образует ледяную корку. Итог примерно вот такой. Можно еще упомянуть, что из-за особенностей аэродинамики вся незамерзайка по правому крылу сливается вниз, основная часть попадает на правую переднюю дверь. Разработчики особенно отмечают появление такой опции как подогрев лобового стекла. Да, действительно, это единственное стекло в машине, которое ни разу не замерзло во время поездки. Но после нажатия кнопки и автоматического отключения проходит примерно пятнадцать минут и надо включать опять. Да, чуть не забыл. Реально неудобный режим дворников при омывании стекла. Одно нажатие вызывает две струйки омывайки и пять взмахов дворниками. Первые два чистят, а три последних размазывают, особенно если опять отключился подогрев лобового стекла.

22.
Теперь о новой системе вентиляции. В передней панели шесть выходов воздуха + выходы для обдува ног. Обдув боковых стекол в районе зеркал работает одновременно с обдувом ног, центральные воздуховоды работают все вместе, причем на малых оборотах из левого идет горячий воздух, центральных (не регулируемых и не отключаемых) теплый, а из правого холодный. В итоге пришлось вспомнить Газели и заколхозить из картонки заглушку на центральные дефлекторы.

23.
Еще одной особенностью вентиляции является полное отсутствие выводов печки для задних пассажиров. Либо же я их тоже не нашел. Во всяком случае за две недели они себя никак не проявили. При температуре за минус 20 боковые стекла приобретали вот такую красивую тонировку, причем это касается и передних стекол. Дело в том, что если включать обдув в районе зеркал, начинает мерзнуть все стекло, если включить обдув из круглого дефлектора на предыдущей фотографии, отрубается обдув в районе зеркала и мерзнет там.

24.
Качество уплотнителей желает оставлять лучшего, постоянно откуда-то свистит и по салону гуляет сквозняк. Сначала мы обнаружили не закрытое Пушным окно, через пару дней оно оттаяло и закрылось, но сквозняков меньше не стало. Это не нормально.

25.
А вот это было вполне ожидаемо. С такими ручками я знаком очень давно. Внутрь попадает вода и кнопку клинит в одном из положений. Лечится путем брызганья силиконовой смазки. Подобная проблема с замком крышки горловины топливного бака. Личинка ничем не защищена, вода попадает внутрь и замерзает, отогревали горелкой.

26.
Еще немного про печки. Болезнь большинства дизельных двигателей – очень быстро остывают при стоянии на месте. Соответственно, температура выдаваемого печкой воздуха напрямую зависит от оборотов двигателя. Но и тут не все гладко. Обдув в районе ног сделан так хитро, что если за бортом около 20 градусов ниже нуля, ближайшая к двери нога ощущает примерно +5, а вторая, находящаяся ближе к печке – +45-50. Но колбаса оттаивает отлично :)

27.
Это внешние приемники наших трекеров. На самом деле их два, еще один подо льдом. А лед это смесь растаявшего снега и замерзшей-таки незамерзайки. Примерно такая же глазурь была и на дороге.

28.
Все это мелкие придирки. На пятый день поездки я уже не замечал дребезжания пластика, замерзающих стекол, переменчивого климата в салоне. А в начале второй недели просто получал удовольствие от поездки.

29.
Просто едешь и улыбаешься. В городе только трудновато, хотя если почитать релиз, то должен быть «характерный для Defender великолепный круговой обзор». Кстати, заметили, что номер не на штатном месте? Российские длинные номера не позволят открыться задней двери.

30.
Создается впечатление, что автомобиль сделали нарочито неряшливо. Это касается как всего вышеперечисленного, так и внешнего вида. Весь автомобиль склепан, какие-то вмятинки, зарубки. Поворотники на винтиках. В армии мы отвинчивали от УАЗика поворотник и пили из него водку. Из этих можно пить виски.

31.
Опять же возвращаясь к внешнему виду. Он абсолютно узнаваем. На трассе дальнобойщики спрашивали, что это за навороченный УАЗик у нас. А когда узнавали, что он еще и дизельный, восторгу не было предела.

32.
В деревнях мы тоже не привлекали излишнего внимания, сразу видно, что люди приехали по делу, машина рабочая, неприметная.

33.
Если бы не цена, автомобиль стал бы отличной рабочей лошадкой, однако отправлять полтора миллиона за сеном или грузить в него бидоны с молоком… Вот и не понятно назначение кузова-пикапа, тент в нашей стране не особо надежное средство защиты имущества, тем более тент с окнами. Упомяну еще такую необходимую в автомобиле опцию, как фары. Они быстро загрязняются, а почистить их за защитными решетками целое искусство. Я им овладел, но все же желательно наличие специального ершика. Но на этом особенности головного света не заканчиваются. Как и на всех фарах, на них тает снег и стекает вниз. Но не просто стекает, а собирается в этакую ледяную стенку на нижней кромке ободка. Рекорд был в половину высоты фары, потом стало совсем плохо видно и наледь пришлось убрать.

34.
Я просто обязан упомянуть и сказать очередное спасибо ребятам из Maxxis. Они очень оперативно помогли нам с зимней резиной. О том, что Дэф будет на летней грязевой резине мы узнали менее чем за сутки до выезда и был вариант либо искать и покупать резину, либо искать другую машину. Могу сказать честно, отличные шины. Два дня в поездке и всю обратную дорогу от Казани до Москвы у нас на дороге была ледяная глазурь. Машина чувствовала себя уверенно. Мы, конечно, не рисковали, но я, например, один раз ошибся со скоростью при повороте на Владимирскую объездную и сорвал в занос все четыре колеса. Все нормально, стабилизировался :)

35.
В пути выступали в роли Чипа и Дейла. Из снежного плена были вытащены: буханка ФСИН на зимнике между Юксеево и Усольем, четырнадцатая с геологами на лесовозке во время снегопада (интересно, мужики добрались до Колвы?), четырнадцатая с Серегой на дороге в Юбилейный (минус трос). Вроде никого не забыл. Всем вытащенным были торжественно вручены бутылки медовой, для сугреву.

36.
Ну что ж. Все преходящее – Дефендер вечен! Мне машина очень понравилась. Это отличный вариант для дальних выездов, на трассе идет чуть быстрее дальнобоя, а больше и не надо. А если хочется свернуть – не проблема. В городе на ней тесновато, да и обзор оставляет желать лучшего, хотя знаю людей, каждый день ездящих на этих красавцах на работу. И их можно понять, из машины не хочется вылезать. Например, почти от Казани и до Москвы я проехал за один присест и без проблем продолжил бы движение до Питера, но был уже вечер понедельника, отпуск кончился еще утром :)

И как небольшое заключение. Первое впечатление было: » И вот за это такие деньги?!». Дня через три пришло понимание, что подходить к этому автомобилю с обычными легковыми или паркетными мерками не стоит. Это честный внедорожник, вполне комфортный для передвижения по асфальту. Он суров, как Чак Норрис. При желании и без особых последствий его можно помыть внутри с помощью шланга и швабры (это я про Дэфа). Все узлы – чудо инженерной мысли, простоты и надежности. О ремонтопригодности этих аппаратов ходят легенды. А к концу поездки я понял, что это не просто отличная машина, но и потенциальный надежный товарищ. Свойство, не имеющее денежного выражения. Ну и не даром этот автомобиль считается любимцем английской королевы.
Купил бы я себе такой автомобиль? Если бы позволяли деньги – да. Все недочеты легко решаемы, не понятно, почему этого не делают на производстве. Впрочем, есть вторичный рынок, за десятилетние машины вполне адекватные цены, а Дэфы не стареют :)

Все ссылки по поездке в Пермский край.

Еще немного хороших машин.

Tags: Пермский край, Тест-драйв, авто
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 260 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →