Андрей Сенюшкин

zizis


Tadahii Zizis

Фотография есть субъективная реальность, данная нам с оптическими искажениями.


Previous Entry Поделиться Next Entry
Масло
Андрей Сенюшкин
zizis


"- Вася, все просто. Масло оху…тельное. Нужно, чтобы человек почувствовал это всей душой! -
Вадим Петрович постучал ладонью по печени. - Ферштейн?
- Оху…тельное масло, - неожиданно трезвым голосом сказал Цуцыков.
- Не понял?
- Оху…тельное масло. Чего думать-то!
- Так нельзя! - испугался Вадим Петрович.
- Иначе никак.
- Так нельзя! - повторил Вадим Петрович. "
Л.Каганов "Масло"

В инстаграме вбросил вопрос по замене масла, но что-то зимой все серьезные и вброс не удался. Я тоже решил быть серьезным и посчитал, стоит ли менять масло в двигателе и как часто?

Примерно год назад Алексей Мочалов alexey_mochalov, да не отбросит колеса его Монгол, взбудоражил окружающих заявлением, что моторное масло можно вообще не менять или менять раз в -дцать тысяч километров. И буквально через месяц поменял себе движок на более лучший. Тогда я только поржал, а сейчас задумался и посчитал на бумажке.
Производитель рекомендует менять моторное масло каждые 15 тысяч километров при нормальной эксплуатации, при повышенной нагрузке в пробках примерно в два раза чаще. Некоторые адепты чистоты рекомендуют замену каждые 5 тысяч, но это, как по мне, перебор. Возьмем за основу рекомендации производителя - один раз в семь тысяч. За пробег до капремонта возьмем патроловские 150 тысяч километров. Примем за аксиому, что столько пробегает движок с редкой заменой масла.
Стоимость масла и фильтра на одну замену составляет примерно 1700 рублей, работу не считаем, я меняю сам. За 150000 км получается 21,5 замен. Итого выходит 36550 рублей.
Посчитаем то же самое для замены каждые 25 тысяч и получим 6 замен и конечную стоимость в 10200 рублей.
Стоимость контрактного двигателя M13 (у меня такой, его и смотрим) составляет 25800 рублей (беру стоимость по первой же ссылке в поиске). Стоимость работ так же не учитываем, чтобы не пересчитывать замену масла.
Т.е. меняя масло раз в 25 тысяч и через 150 тыс. км поменяв движок на контрактный мы потратим столько же, сколько и меняя каждые 7 тысяч.
Усложним задачу и посчитаем на пробег 250000 км (в моих радужных мечтах именно столько должен отходить движок при замене масла по регламенту) и получим 36 частых замен и 10 редких + 1 замену двигателя. В деньгах это 61200 руб. и 42800 руб. Учитывая, что движок М13 изначально дохлый и если менять, то менять на М15 с сопоставимой стоимостью...


Подведем итог наших изысканий.
При замене каждые 7000 км мы сохраняем двигатель до 250000 км, но тратим на расходники 61000 руб.
При замене каждые 25000 км мы меняем двигатель на пробеге в 150000 км на более нас устраивающий и откатываем на нем еще 100000 км. Тратим на расходники (двигатель в итоге тоже расходник) 43000 руб.


В рассчет берется ситуация, когда вы купили новый автомобиль и собираетесь ездить на нем более пяти лет (при годовом пробеге в 30000 как раз выходит 150000 км), а потом продолжать его эксплуатировать еще долгие годы, т.е. этакий олдскульный подход к вопросу. Если же автомобиль покупается бу - непонятно, как он обслуживался до вас и когда это все гавкнется. Купили новый авто и ланируете продать через два-три года? Стоит задуматься, так ли уж необходимо сохранять за свой счет автомобиль для будущего владельца?

Отвечая на не заданный немой вопрос: "Сам-то что?" Сам-то я меняю масло каждые семь-восемь тысяч. Просто мне нравится быть уверенным, что у машины все хорошо.


Мои маленькие изыскания ни в коей мере не претендуют на последнюю инстанцию и никак не могут влиять на решение владельцев о схеме обслуживания автомобилей.


Последние записи в журнале

  • Жить в Армении

    В своих поездках я никогда не заморачивался качеством жилья. Зачастую, жилья как такового и не было. Или для ночевки годился любой придорожный…

  • El Hierro

    У каждого есть места, куда хочется вернуться. Может быть, мест даже больше одного и возвращаться хочется раз за разом. Для меня в прошлом году…

  • Великолепная Семерка полвека спустя.

    "Мне часто предлагали много, но никогда - все." Человек, разговаривающий с конем Не сказать, что я прям ждал этот фильм, но в…


  • 1
Меняю раз в 15 тысяч. Как написано в умной книжке. В скобках - для крайнего Севера, я не в скобках живу :)

Работы по замене движка не посчитал

Интересно, как часто меняли масло на контрактном двигателе..

Вот и я о том же. Стоит ли на бу машине заморачиваться сохранением двигла? Можно отказаться от контрактника и поменять его на капремонт, примерно так же выйдет, просто так наглядней.

Интересные цифры получаются... А движок ранее 150 не умрет при таких интервалах замены?)

А тут комменты веселее, чем на драйве

Там мой блог никто не читает. Там вообще это первая запись :)

Лошадку тоже надо кормить, расчесывать и купать. А так - да!

Ты забыл, что на старом масле машина ваще ехать перестает, плюс в посмертном периоде эксплуатации оно угорает быстрее нормы, так что за 25к приличный движок сожрет еще канистрочку.

Да, это был движок в вакууме. Ну можно тогда еще посчитать сколько сожрет движок в период 150-250 тк. Короче, это чисто эмпирические догадки, к реальности отношения почти не имеющие. Надо брать две новые машины и гонять по двум режимам, тогда будет конкретный результат.

Вот вроде и логично, а вроде 25 - прям дофига, там внутри прям сливочное мороженое вперемешку с железной крошкой получится, думаю. Пока машина на гарантии меняю раз в 15, как завещал производитель, потом до 10 сокращу, думаю

Нет, за 25 примерно то же самое, что и за 15. Чуть темнее и вонючее, не более.
Чего-то я смысла не понял: пока гарантия мы движок насилуем, а как кончится, будем холить и лелеять. Гикнется-то он в итоге в 98% после гарантийного срока, а вот оттягивать этот момент или нет - надо решать сразу.

Все очень сильно зависит от характеристик масла. M13A вообще всеяден. Можно лить все начиная от дизельного заканчивая топовой синтетикой (я утрирую немного). Отсюда и интервал замены. Если лить полусинтетику по дешевле то понятно что у нее ресурс меньше и больше 5000 оно не пройдет. Если заливаем топовый мобил (настоящий) то с легкостью проедем 10000.

Ну а так конечно менять) Это все равно что зубы не чистить, планируя к 50 годам заменить все на протезы))))

Про зубы - это пять :)
Я лил мобил, потом в какой-то момент после очередной замены застучали клапана и перешел на ZIC. Клапана стучать не перестали, но перешел и перешел :)
На самом деле в городе надо ориентироваться на моточасы. По трассе 50 км проезжаются за полчаса с нормальными оборотами 3-3,5, а в городе те же 50 км проезжаешь за три часа практически на холостых. Вот и ресурс масла.

У нас все машины новые, 150 тыс. набегала пока только витара. Даже больше, там было около 200 за 5 лет. Всегда обслуживаем у официалов по графику, витарку после окончания гарантии - в проверенном сервисе. Но я хочу сказать не о ней, а о диско. Который ездил в сервис каждые 13 (не 15 даже) тыс.км, а потом внезапно свалился с инфарктом, не дожив до 40. И просто счастье, что он был на гарантии, потому что пришлось менять мотор - за счет производителя. После чего мы его быстренько спихнули. Но всякие мелочи типа тормозных колодок, стекол, зеркал и т.п. покупаются и меняются не у официалов, естественно.

Диско офигенная машина пока едет. Но когда ломается, это пипец. Про новые, я слышал, как повезет. Типа того, что если начал ломаться, то это у конкретного экземпляра карма такая и надо сразу избавляться. А то, что к 100 тысячам они полутрупы, требующие вливания нескольких сотен - это известный факт.

Брал новый Туссан - 8,5 лет назад. Масло меняю раз в 15000 км. Пробег 255000 км. Сейчас на долив за эти 15 тыр.км. - ещё уходит примерно пару литров масла. Масло всегда было одной марки с вязкостью - 0W40. Продолжаю наблюдения.

Это применительнок джимни. В Патруле 10 литров масла и почему-то замена обходилась в 10к (литр рублей по 800 брал в дружественном сервисе). На джимни поменял в Руси с бесплатной заменой 1100 4литра лукойла + 350 руб фильтр=1 500. На патрулях менять раз в 10к или многие меняют раз в 7к. Мотор на патруль стоял 350к, если память не изменяет... только мрет он раз в 150к не из-за масла... да и тнвд перебрать 65+15 работа были пару лет назад...ходит тоже тясяч 200...

Поэтому вопрос с бу Патрулем я для себя закрыл. Либо сразу копить на 4,2, либо раз в три-четыре года вот такой фигней страдать.

А почему М15? Я о М18 думаю ))) но в доки его не внести по эко классу (((

Ты в спорт? Мне кажется, с М15 в быту попроще и установка без извращений. Ну и внешне он не так в глаза бросается :)

Меняю раз в 7000-8000, в пробках не стою, но лью всякое говно :)

Раз в год, во время очередного ТО...

А пробег какой получается? Ты ж нормально мотался.

Масло меняется не по пробегу, а по мото-часам. Средний срок жизни масла 250мото-часов
НО в машине нету счетчика мото часов. Но есть одометр и средняя скорость.
ПРи каждой смене масло нужно сбрасывать эти счетчики.
ИТого
ПРи средней скорости 60 км/ч масло меняется каждые 15тыс.км
При средней 40 - каждые 10
при средней 20 - каждые 5 тыс.км

Поэтому менять масло каждые 5 тыс.км - это не перебор, это реалии крупного мегаполиса с пробками и средней скоросью 20км/ч


Как там малыш джим поживает ? Радует ?

Edited at 2017-01-25 20:16 (UTC)

Полностью согласен про моточасы. У меня замена получается 6-7 тысяч.
Джим поживает отлично, только вот выехать никуда не можем. Все кабинет, кабинет :)

  • 1
?

Log in