Андрей Сенюшкин

zizis


Tadahii Zizis

Фотография есть субъективная реальность, данная нам с оптическими искажениями.


Previous Entry Поделиться Next Entry
Великолепная Семерка полвека спустя.
Андрей Сенюшкин
zizis

"Мне часто предлагали много, но никогда - все."
Человек, разговаривающий с конем

Не сказать, что я прям ждал этот фильм, но в виртуальном списке на просмотр он был. Посмотрел. И знаете, что я имею сказать?
Все гениальное уже давно написано и снято, нам остается только микшировать, переосмысливать и пытаться выдать за свое. В "Великолепной семерке", не смотря на отличную задумку, плохо все.

С детства я имею слабость к немытым мужикам, пыли и перестрелкам. Спагетти-вестерны Серджо Леоне, ГДРовские вестерны ДЕФА, Гойко Митич... Многое из детства сейчас можно пересматривать только с саркастической улыбкой, но там индейцы были похожи на индейцев, ковбои на ковбоев, негодяи на мексиканцев.
Позже эти фильмы неоднократно обыгрывались, причем обыгрывались со всех сторон и в разном прочтении. И когда это делает действительно талантливый человек без искусственных внутренних тормозов - это видно и получается еще один шедевр. Помните фильм Миикэ Такаси "Сукияки вестерн Джанго"? Вот я про какие сплавы говорю.


А что же мы имеем в лице новой "Семерки"? Как нетрудно догадаться, за основу попытались взять "Великолепную семерку" 1960-го года Джона Стерджеса. Я не случайно вспомнил про фильм Миикэ Такаси. Он сделал практически то же самое, что ранее сделал Стерджес - перенес японских самураев на просторы Дикого Запада. Только В "Семерке" "Семь самураев" Акиры Куросавы превратились в ковбоев, а в "Сукияки ветерне" они так и остались самураями с мечами и псевдокультурой, но в салунах и пыли. Фильм Джона Стерджеса почему-то не зашел в США, зато в СССР его видело 67 миллионов человек, каждый четвертый! Да что я вам тут рассказываю? Наверняка вы видели этот фильм!


Чем может порадовать кино этого года? Да в общем-то ничем. Толерантность убивает современное искусство. Ладно, я понимаю, что в нынешнем кино без героя-негра, разговаривающего с конем - никуда. Но не стоит забывать, что в те времена негр с пистолетом все равно оставался всего лишь негром, просто с пистолетом.


"Джанго" Тарантино уже перебор в плане серьезности этой темы, все же даже "Сверкающие седла" или "Wild Wild West" как-то достоверней рассматривают этот вопрос.


Тут же на полном серьезе семерка состоит из негра, китайца (или японца), мексиканца или итальянца (в русификации вообще непонятно), какого-то гика с Аляски (русский видимо), белого, индейца и женщины. Женщина на полном серьезе тоже типа воюет и вообще из домохозяйки за пару дней становится почти снайпером. Ну вот не верю я в одиноких женщин-красавиц на Диком Западе, чтоб как Шерон Стоун в "Быстром и мертвом".


Логика фильма в плане "а вы зачем вообще это сняли?" сильно хромает. В чем смысл этого фильма? Да ни в чем. Зачем сняли эту сцену? А фиг его знает.
Характеров у героев нет, поступки не мотивированы, сцены содраны. Я понимаю, когда Полански в "Пиратах" практически покадрово повторяет сцену мятежа на корабле с "Броненосца Потемкина" Эйзенштейна. Фильм сам по себе фарс, сцена классическая и узнаваемая, а у Полански в итоге получился замечательный игровой фильм практически без спецэффектов и сумасшедших трат.


Но я не могу понять, зачем копировать в современном вроде как серьезном (я так понимаю, именно таким он задумывался) фильме сцену из комедии 1993 года? Сцена обучения крестьян содрана из "Робин Гуд: мужчины в трико" Мэла Брукса. Он его тоже где-то спер, утрировал и вот, пригодилось спустя четверть века.
Ну ладно, я придираюсь и может быть эти заимствования не так уж и бросаются в глаза. Сам по себе фильм глуп и уныл. Ему бы помогла самоирония, но ей тут и не пахнет. Как я уже и говорил, поступки героев нелогичны и бессмысленны.


В деревню приезжает банда и убивает часть мужского населения, всех, кто знал, с какой стороны держать ружье. В том числе умирает пацифист, который просто стоял и смотрел на свое убийство. Его жена, не сказать, что бойкая баба, просто упертая какая-то, каким-то чудом уговаривает проезжего негра-охотника за головами поучаствовать в наказании говнюков. Чернокожий не только соглашается работать за гроши, но и помогает собрать команду каких-то непонятных персонажей. Азиат, пользующийся ножами, человек с Аляски, снимающий скальпы с индейцев, ветеран войны, который с тех пор не может стрелять в людей... Что их может объединить? Я не знаю, в фильме не сказали. Да и хорошо, потому что индейца, к примеру, завербовали фразой: "Мы идем наказывать плохих людей. Скорее всего мы умрем." И индеец радостно хомячит сырое сердце антилопы (сделанное, судя по поведению его лошади, из морковки) и соглашается валить одних бледнолицых ради других бледнолицых. Присутствие человека-медведя и индейца можно и нужно было бы объяснить какой-то сложной канвой взаимоотношений двух дикарей, их изначальной враждой и недоверием друг к другу, сплочением ради одной цели и дружбой в бою, тем более, что в процессе один индеец убивает другого из противоположного лагеря... Но все это настолько блекло и скомкано, что больше похоже на мой домысел, чем на задумку режиссера.


Короче, эта гоп-компания в итоге собирается в мощную кучку, собирает оставшихся в живых жителей деревни, которые не то, что не умеют стрелять, а огнестрела-то никогда не видели (что само по себе дико для тех мест и времен), быстренько обучают их и идут воевать. Тут фантазия немного оживилась, а может просто постановщика трюков позвали. Окопы, ловушки, растяжки, партизанщина в действии. Правда, остается вопрос, как можно было не заметить такую подготовку прямо под носом? Но не буду придираться.
Надо как-то уже закруглять это эссе по истории кино... Вывод простой. Если вам захочется посмотреть вечером хороший фильм, посмотрите "Дилижанс" 37-го года. Или что-нибудь из упоминаемого тут.
Но не "Семерку" 2016.

Последние записи в журнале

  • Белка она и в Африке белка

    Перед вами знойная пустыня, почти голая, почти безжизненная, но в ней встречаются ящерицы, насекомые. А, стоп, это из другой истории. Перед вами…

  • Домик в Шушморе

    Хотел написать большой и серьезный пост про приемку квартиры в панельной новостройке. Более того, я его даже написал! Но вышел он унылым и скучным,…

  • Экзистенциализм Чухломы или в брод с Бородой

    И мы завтра выедем. Наверное… Дай бог газу! Из разговоров на поляне в последний вечер. Каждый год в честь моего дня рождения в…


  • 1
Стреляют? Баба красивая есть? Значит, кино на такая уж и дрянь...

  • 1
?

Log in

No account? Create an account