zizis (zizis) wrote,
zizis
zizis

Великолепная Семерка полвека спустя.


"Мне часто предлагали много, но никогда - все."
Человек, разговаривающий с конем

Не сказать, что я прям ждал этот фильм, но в виртуальном списке на просмотр он был. Посмотрел. И знаете, что я имею сказать?
Все гениальное уже давно написано и снято, нам остается только микшировать, переосмысливать и пытаться выдать за свое. В "Великолепной семерке", не смотря на отличную задумку, плохо все.

С детства я имею слабость к немытым мужикам, пыли и перестрелкам. Спагетти-вестерны Серджо Леоне, ГДРовские вестерны ДЕФА, Гойко Митич... Многое из детства сейчас можно пересматривать только с саркастической улыбкой, но там индейцы были похожи на индейцев, ковбои на ковбоев, негодяи на мексиканцев.
Позже эти фильмы неоднократно обыгрывались, причем обыгрывались со всех сторон и в разном прочтении. И когда это делает действительно талантливый человек без искусственных внутренних тормозов - это видно и получается еще один шедевр. Помните фильм Миикэ Такаси "Сукияки вестерн Джанго"? Вот я про какие сплавы говорю.


А что же мы имеем в лице новой "Семерки"? Как нетрудно догадаться, за основу попытались взять "Великолепную семерку" 1960-го года Джона Стерджеса. Я не случайно вспомнил про фильм Миикэ Такаси. Он сделал практически то же самое, что ранее сделал Стерджес - перенес японских самураев на просторы Дикого Запада. Только В "Семерке" "Семь самураев" Акиры Куросавы превратились в ковбоев, а в "Сукияки ветерне" они так и остались самураями с мечами и псевдокультурой, но в салунах и пыли. Фильм Джона Стерджеса почему-то не зашел в США, зато в СССР его видело 67 миллионов человек, каждый четвертый! Да что я вам тут рассказываю? Наверняка вы видели этот фильм!


Чем может порадовать кино этого года? Да в общем-то ничем. Толерантность убивает современное искусство. Ладно, я понимаю, что в нынешнем кино без героя-негра, разговаривающего с конем - никуда. Но не стоит забывать, что в те времена негр с пистолетом все равно оставался всего лишь негром, просто с пистолетом.


"Джанго" Тарантино уже перебор в плане серьезности этой темы, все же даже "Сверкающие седла" или "Wild Wild West" как-то достоверней рассматривают этот вопрос.


Тут же на полном серьезе семерка состоит из негра, китайца (или японца), мексиканца или итальянца (в русификации вообще непонятно), какого-то гика с Аляски (русский видимо), белого, индейца и женщины. Женщина на полном серьезе тоже типа воюет и вообще из домохозяйки за пару дней становится почти снайпером. Ну вот не верю я в одиноких женщин-красавиц на Диком Западе, чтоб как Шерон Стоун в "Быстром и мертвом".


Логика фильма в плане "а вы зачем вообще это сняли?" сильно хромает. В чем смысл этого фильма? Да ни в чем. Зачем сняли эту сцену? А фиг его знает.
Характеров у героев нет, поступки не мотивированы, сцены содраны. Я понимаю, когда Полански в "Пиратах" практически покадрово повторяет сцену мятежа на корабле с "Броненосца Потемкина" Эйзенштейна. Фильм сам по себе фарс, сцена классическая и узнаваемая, а у Полански в итоге получился замечательный игровой фильм практически без спецэффектов и сумасшедших трат.


Но я не могу понять, зачем копировать в современном вроде как серьезном (я так понимаю, именно таким он задумывался) фильме сцену из комедии 1993 года? Сцена обучения крестьян содрана из "Робин Гуд: мужчины в трико" Мэла Брукса. Он его тоже где-то спер, утрировал и вот, пригодилось спустя четверть века.
Ну ладно, я придираюсь и может быть эти заимствования не так уж и бросаются в глаза. Сам по себе фильм глуп и уныл. Ему бы помогла самоирония, но ей тут и не пахнет. Как я уже и говорил, поступки героев нелогичны и бессмысленны.


В деревню приезжает банда и убивает часть мужского населения, всех, кто знал, с какой стороны держать ружье. В том числе умирает пацифист, который просто стоял и смотрел на свое убийство. Его жена, не сказать, что бойкая баба, просто упертая какая-то, каким-то чудом уговаривает проезжего негра-охотника за головами поучаствовать в наказании говнюков. Чернокожий не только соглашается работать за гроши, но и помогает собрать команду каких-то непонятных персонажей. Азиат, пользующийся ножами, человек с Аляски, снимающий скальпы с индейцев, ветеран войны, который с тех пор не может стрелять в людей... Что их может объединить? Я не знаю, в фильме не сказали. Да и хорошо, потому что индейца, к примеру, завербовали фразой: "Мы идем наказывать плохих людей. Скорее всего мы умрем." И индеец радостно хомячит сырое сердце антилопы (сделанное, судя по поведению его лошади, из морковки) и соглашается валить одних бледнолицых ради других бледнолицых. Присутствие человека-медведя и индейца можно и нужно было бы объяснить какой-то сложной канвой взаимоотношений двух дикарей, их изначальной враждой и недоверием друг к другу, сплочением ради одной цели и дружбой в бою, тем более, что в процессе один индеец убивает другого из противоположного лагеря... Но все это настолько блекло и скомкано, что больше похоже на мой домысел, чем на задумку режиссера.


Короче, эта гоп-компания в итоге собирается в мощную кучку, собирает оставшихся в живых жителей деревни, которые не то, что не умеют стрелять, а огнестрела-то никогда не видели (что само по себе дико для тех мест и времен), быстренько обучают их и идут воевать. Тут фантазия немного оживилась, а может просто постановщика трюков позвали. Окопы, ловушки, растяжки, партизанщина в действии. Правда, остается вопрос, как можно было не заметить такую подготовку прямо под носом? Но не буду придираться.
Надо как-то уже закруглять это эссе по истории кино... Вывод простой. Если вам захочется посмотреть вечером хороший фильм, посмотрите "Дилижанс" 37-го года. Или что-нибудь из упоминаемого тут.
Но не "Семерку" 2016.
Tags: Субботник, кино
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Little Big и The Hatters на одной арене

    Вот и еще один кусок слежавшегося от времени материала попался мне под руку. Противоречивое, криво накорябаное словосочетание Little Big должно…

  • Попасть в Вену

    "Сегодня я все утро таскался по разным заведениям [Вены]… Был в церкви Августинов и в соборной св. Стефана, обе в готическом вкусе,…

  • Великий ум

    Сегодня поистине великая дата для человечества и я не мог пройти мимо. 31 января 1864 году всеми нами любимый Дмитрий Иванович Менделеев защитил…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 28 comments