Андрей Сенюшкин

zizis


Tadahii Zizis

Фотография есть субъективная реальность, данная нам с оптическими искажениями.


Previous Entry Поделиться Next Entry
Великолепная Семерка полвека спустя.
Андрей Сенюшкин
zizis

"Мне часто предлагали много, но никогда - все."
Человек, разговаривающий с конем

Не сказать, что я прям ждал этот фильм, но в виртуальном списке на просмотр он был. Посмотрел. И знаете, что я имею сказать?
Все гениальное уже давно написано и снято, нам остается только микшировать, переосмысливать и пытаться выдать за свое. В "Великолепной семерке", не смотря на отличную задумку, плохо все.

С детства я имею слабость к немытым мужикам, пыли и перестрелкам. Спагетти-вестерны Серджо Леоне, ГДРовские вестерны ДЕФА, Гойко Митич... Многое из детства сейчас можно пересматривать только с саркастической улыбкой, но там индейцы были похожи на индейцев, ковбои на ковбоев, негодяи на мексиканцев.
Позже эти фильмы неоднократно обыгрывались, причем обыгрывались со всех сторон и в разном прочтении. И когда это делает действительно талантливый человек без искусственных внутренних тормозов - это видно и получается еще один шедевр. Помните фильм Миикэ Такаси "Сукияки вестерн Джанго"? Вот я про какие сплавы говорю.


А что же мы имеем в лице новой "Семерки"? Как нетрудно догадаться, за основу попытались взять "Великолепную семерку" 1960-го года Джона Стерджеса. Я не случайно вспомнил про фильм Миикэ Такаси. Он сделал практически то же самое, что ранее сделал Стерджес - перенес японских самураев на просторы Дикого Запада. Только В "Семерке" "Семь самураев" Акиры Куросавы превратились в ковбоев, а в "Сукияки ветерне" они так и остались самураями с мечами и псевдокультурой, но в салунах и пыли. Фильм Джона Стерджеса почему-то не зашел в США, зато в СССР его видело 67 миллионов человек, каждый четвертый! Да что я вам тут рассказываю? Наверняка вы видели этот фильм!


Чем может порадовать кино этого года? Да в общем-то ничем. Толерантность убивает современное искусство. Ладно, я понимаю, что в нынешнем кино без героя-негра, разговаривающего с конем - никуда. Но не стоит забывать, что в те времена негр с пистолетом все равно оставался всего лишь негром, просто с пистолетом.


"Джанго" Тарантино уже перебор в плане серьезности этой темы, все же даже "Сверкающие седла" или "Wild Wild West" как-то достоверней рассматривают этот вопрос.


Тут же на полном серьезе семерка состоит из негра, китайца (или японца), мексиканца или итальянца (в русификации вообще непонятно), какого-то гика с Аляски (русский видимо), белого, индейца и женщины. Женщина на полном серьезе тоже типа воюет и вообще из домохозяйки за пару дней становится почти снайпером. Ну вот не верю я в одиноких женщин-красавиц на Диком Западе, чтоб как Шерон Стоун в "Быстром и мертвом".


Логика фильма в плане "а вы зачем вообще это сняли?" сильно хромает. В чем смысл этого фильма? Да ни в чем. Зачем сняли эту сцену? А фиг его знает.
Характеров у героев нет, поступки не мотивированы, сцены содраны. Я понимаю, когда Полански в "Пиратах" практически покадрово повторяет сцену мятежа на корабле с "Броненосца Потемкина" Эйзенштейна. Фильм сам по себе фарс, сцена классическая и узнаваемая, а у Полански в итоге получился замечательный игровой фильм практически без спецэффектов и сумасшедших трат.


Но я не могу понять, зачем копировать в современном вроде как серьезном (я так понимаю, именно таким он задумывался) фильме сцену из комедии 1993 года? Сцена обучения крестьян содрана из "Робин Гуд: мужчины в трико" Мэла Брукса. Он его тоже где-то спер, утрировал и вот, пригодилось спустя четверть века.
Ну ладно, я придираюсь и может быть эти заимствования не так уж и бросаются в глаза. Сам по себе фильм глуп и уныл. Ему бы помогла самоирония, но ей тут и не пахнет. Как я уже и говорил, поступки героев нелогичны и бессмысленны.


В деревню приезжает банда и убивает часть мужского населения, всех, кто знал, с какой стороны держать ружье. В том числе умирает пацифист, который просто стоял и смотрел на свое убийство. Его жена, не сказать, что бойкая баба, просто упертая какая-то, каким-то чудом уговаривает проезжего негра-охотника за головами поучаствовать в наказании говнюков. Чернокожий не только соглашается работать за гроши, но и помогает собрать команду каких-то непонятных персонажей. Азиат, пользующийся ножами, человек с Аляски, снимающий скальпы с индейцев, ветеран войны, который с тех пор не может стрелять в людей... Что их может объединить? Я не знаю, в фильме не сказали. Да и хорошо, потому что индейца, к примеру, завербовали фразой: "Мы идем наказывать плохих людей. Скорее всего мы умрем." И индеец радостно хомячит сырое сердце антилопы (сделанное, судя по поведению его лошади, из морковки) и соглашается валить одних бледнолицых ради других бледнолицых. Присутствие человека-медведя и индейца можно и нужно было бы объяснить какой-то сложной канвой взаимоотношений двух дикарей, их изначальной враждой и недоверием друг к другу, сплочением ради одной цели и дружбой в бою, тем более, что в процессе один индеец убивает другого из противоположного лагеря... Но все это настолько блекло и скомкано, что больше похоже на мой домысел, чем на задумку режиссера.


Короче, эта гоп-компания в итоге собирается в мощную кучку, собирает оставшихся в живых жителей деревни, которые не то, что не умеют стрелять, а огнестрела-то никогда не видели (что само по себе дико для тех мест и времен), быстренько обучают их и идут воевать. Тут фантазия немного оживилась, а может просто постановщика трюков позвали. Окопы, ловушки, растяжки, партизанщина в действии. Правда, остается вопрос, как можно было не заметить такую подготовку прямо под носом? Но не буду придираться.
Надо как-то уже закруглять это эссе по истории кино... Вывод простой. Если вам захочется посмотреть вечером хороший фильм, посмотрите "Дилижанс" 37-го года. Или что-нибудь из упоминаемого тут.
Но не "Семерку" 2016.

Последние записи в журнале

  • Сказ про то, как два мужика в Несь ходили

    Идея поехать в сторону Мезени возникла примерно перед Новым годом и тихо-мирно отлеживалась до февраля. Вообще, конечно, я хотел в сторону…

  • А тем временем в Казани

    Чего-то журнал мой можно уже переводить в раздел "по волнам моей памяти" :) Снова я про Татарстан. Оттуда приходят новости, но пока непонятно,…

  • Быть или быть, но иначе?

    Осенью буду делать ремонт в новостройке с некоторыми хотелками относительно освещения. Вроде все решил, но попалась интересная информация.…


  • 1
Окопы, ловушки, растяжки, партизанщина в действии - фигасе, чего там дальше :) я не досмотрел. Не смог

Да там пипец :) В принципе, можно посмотреть примерно минут десять ближе к концу. Чисто поржать.

"Толерантность убивает современное искусство. Ладно, я понимаю, что в нынешнем кино без героя-негра, разговаривающего с конем - никуда." он гей-инвалид? Если нет, то толерасты имхо не доработали!

"Но не стоит забывать, что в те времена негр с пистолетом все равно оставался всего лишь негром, просто с пистолетом." - в те времена (когда первую семерку снимали) их в школы не во все пускали.
Что этот нигер себе позволяет (с), ага...

п.с. Человек с бульвара Капуцинов - наше все, как же его забыл в списках вестернгодности?

Не знаю про наклонности, а вот в мозгу повреждения есть. Я ж говорю, он с лошадью разговаривает. "Мне тут одно дерево подковы должно..."
Про капуцинов я не забыл, но в идеологию этот фильм не вписывается. Хоть это и единственный вестерн, снятый женщиной.

Гей-инвалид, болеющий минимум сложной формой аллергии на глютен, а максимум ВИЧ-положительный. Не важно, что обезьянку еще не поймали.

Вот! Спид! Я чувтвовал, что моя версия негра была не окончательной, и в ней чего-то не хватало.

Многие сцены "Человека" слизаны с "Меня зовут Тринити". Хотя в целом он неплох.

Не смотрела, но осуждаю. Лучше пересмотрю упомянутое в тексте. Или вот еще у Олтмана есть отличные саркастические вестерны: "Маккейб и миссис Миллер" и "Баффало Билл и индейцы". Там он и про героических ковбоев высказался, и про одиноких и не очень красавиц, и на другие сопутствующие темы.

Баффало Билла надо пересмотреть :)

А его просто посмотреть, не видел :)

Держи еще шедевров :) "Дикая банда" Пекинпа и "Ровно в полдень" Циннемана. Второй, может, и устарел немного, но Гари Купер там совершенно прекрасен. И еще чудесный полукомедийный "Маверик" с Гибсоном и Джоди Фостер, хотя он на другую тему.

Дикую банду недавно пересматривал :) Циннемана, вроде, тоже смотрел, уточню. Мэверика прям сейчас включил, спасибо :)

Мэверик - отлично! Люблю этого матершинника, угнетателя женщин, но Мэверика почему-то не видел.
Сегодня Маккейб :)
О, песни Леонарда Коэна...

Edited at 2016-12-18 19:54 (UTC)

Ну и как тебе эта романтическая история?

Не сказал бы, что станет моим любимым фильмом, но посмотрел с интересом. Мне вообще нравятся фильмы из которых потом растут ноги современных "нетленок".

кстати, еще был роскошный стеб на всеми индейцами, ковбоями и прочими Гойко Митичами, "Мокасины Маниту" назывался.
Он до безобразия тупой, но настолько же прекрасный своим циничным стебом.

Да у меня тут прям знатоки и ценители жанра собрались! Отличная компания!

Стреляют? Баба красивая есть? Значит, кино на такая уж и дрянь...

жаль, но так и не посмотрел его еще. на праздниках думаю исправить положение)

  • 1
?

Log in